НЕДЕЛЯ 3-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
(ВОСКРЕСЕНИЕ)
Римлянам, 88 зачало,
V.1-10
Братие, оправдившеся убо верою, мир имамы к Богу Господем нашим Иисус Христом, 2 Имже и приведение обретохом верою во Благодать сию, в нейже стоим, и хвалимся Упованием Славы Божия. 3 Не точию же, но и хвалимся в скорбех, ведяще, яко скорбь терпение соделовает, 4 терпение же искусство, искусство же упование: 5 упование же не посрамит. Яко Любы Божия излияся в сердца наша Духом Святым данным нам. 6 Еще бо Христос сущым нам немощным, по времени за нечестивых умре. 7 Едва бо за праведника кто умрет: за благаго бо негли кто и дерзнет умрети. 8 Составляет же Свою Любовь к нам Бог, яко, еще грешником сущым нам, Христос за ны умре. 9 Много убо паче, оправдани бывше ныне Кровию Его, спасемся им от гнева. 10 Аще бо врази бывше примирихомся Богу смертию Сына Его, множае паче примирившеся спасемся в Животе Его.
НЕДЕЛЯ 3-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
(ВОСКРЕСЕНИЕ)
от Матфея, 18 зачало,
VI.22-33
Рече Господь: светилник телу есть око. Аще убо будет око твое просто, все тело твое светло будет: 23 аще ли око твое лукаво будет, все тело твое темно будет. Аще убо свет, иже в тебе, тма есть, то тма кольми? 24 Никтоже может двема господинома работати: любо единаго возлюбит, а другаго возненавидит: или единаго держится, о друзем же нерадити начнет. Не можете Богу работати и мамоне. 25 Сего ради глаголю вам: не пецытеся душею вашею, что ясте, или что пиете: ни телом вашим, во что облечетеся. Не душа ли болши есть пищи, и тело одежди? 26 Воззрите на птицы небесныя, яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш небесный питает их. Не вы ли паче лучши их есте? 27 Кто же от вас пекийся может приложити возрасту своему лакоть един? 28 И о одежди что печетеся? Смотрите крин селных, како растут: не труждаются, ни прядут: 29 глаголю же вам, яко ни Соломон во всей славе своей облечеся, яко един от сих: 30 аще же сено селное, днесь суще и утре в пещь вметаемо, Бог тако одевает, не много ли паче вас, маловери? 31 Не пецытеся убо, глаголюще: что ямы, или что пием, или чим одеждемся? 32 Всех бо сих языцы ищут: весть бо Отец ваш небесный, яко требуете сих всех. 33 Ищите же прежде Царствия Божия и Правды Его, и сия вся приложатся вам.
«достигнем вси в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова: да не бываем ктому младенцы, влающеся и скитающеся всяким ветром учения, во лжи человечестей, в коварстве козней льщения: истинствующе же в любви, да возрастим в него всяческая, иже есть глава Христос» (Еф.4:15)
..............................................................................................
Замечательное слово даёт нам послание апостола Павла к Ефесянам, показывающее нам путь совершенства со Христом и способ духовного церковного возрастания для пребывания с Главой Церкви, Христом.
Это глагол «истинствовать», то искать Истину, жить Истиной, очищать собственную духовную грязь для пребывания в Истине.
В свете этого процесса нам понятен текст Воскресного Евангелия, призывающий нас: «Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его, и сия вся Ищите же прежде Царствия Божия и Правды Его, и сия вся приложатся вам (всё остальное) приложатся вам».
Человек, ищущий Царства Бога и Правды Его (оправдания от Царства Божия, то есть признания своим в Царстве Божием) не может взирать вокруг себя «лукавым оком». Так как «Бога узрят … чистые сердцем», а для таких людей противно лукавство, они взирают на мiр «просто», без, так называемой, «задней мысли».
Центром духовного внимания простых людей является Бог и Его Заповеди, поэтому говорит Спаситель «ненавидит вас мир» (Иоан.15:19). У простых людей нет «расщепления рассудка» (
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/17118 ) , ибо они не служат мамоне (
https://dic.academic.ru/searchall.php?SWord=%D0%BC%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0&stype=0 ) вместо Бога.
Простые люди знают, что о них, кроме Отца Небесного некому позаботится. А Отцу Небесному от нас ничего не нужно, только Свет простого сердечного воззрения на мiр и окружающих этого человека людей.
Поэтому в пути к Царству Божию необходимо наблюдать за собой, быть внимательным к себе, чтобы «свет, который в нём» не оказался бы тьмой. Как спрашивает Спаситель: «если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Матф.6:23), которая так же есть в тебе.
«Утверждая души учеников (апостол Павел и) увещевая пребывать в вере (говорил), что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян.14:22).
Поэтому Церковь сегодня и передаёт нам опыт апостола, приводя его слова из послания к Римлянам, говоря: «оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения искусство (опытность)
, от искусства (опытности) надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5:1-5).
«Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом, смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его». Осталось совсем немного: научиться жить по образу жизни Иисуса Христа, Который и пришёл дат нам «ОБРАЗ (Иоан.13:15) да последуем стопам его» (1Пет.2:21).