(no subject)

Jul 11, 2021 06:14

СЕДМИЦА 3-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
СУББОТА

Римлянам, 85 зачало, III.28-IV.3

Братие, мыслим верою оправдатися человеку, без дел закона. 29 Или иудеев Бог токмо, а не и языков? Ей, и языков: 30 понеже Един Бог, Иже оправдит обрезание от веры и необрезание верою. 31 Закон ли убо разоряем верою? Да не будет: но Закон утверждаем. 1 Что убо речем Авраама отца нашего обрести по плоти? 2 Аще бо Авраам от дел оправдася, имать похвалу, но не у Бога. 3 Что бо Писание глаголет? верова же Авраам Богови, и вменися ему в правду.

СЕДМИЦА 3-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
СУББОТА

От Матфея, 24 зачало, VII.24-VIII.4

Рече Господь: всяк, иже слышит Словеса Моя Сия и творит Я, уподоблю его мужу мудру, иже созда храмину свою на камени: 25 и сниде дождь, и приидоша реки, и возвеяша ветри, и нападоша на храмину ту: и не падеся, основана бо бе на камени. 26 И всяк слышай Словеса Моя Сия, и не творя их, уподобится мужу уродиву, иже созда храмину свою на песце: 27 и сниде дождь, и приидоша реки, и возвеяша ветри, и опрошася храмине той, и падеся: и бе разрушение ея велие. 28 И бысть егда сконча Иисус Словеса Сия, дивляхуся народи о учении Его: 29 бе бо учя их яко власть имея, и не яко книжницы (и фарисее). 1 Сшедшу же Ему с горы, вслед Его идяху народи мнози. 2 И се, прокажен пришед кланяшеся Ему, глаголя: Господи, аще хощеши, можеши мя очистити. 3 И простер руку Иисус, коснуся ему, глаголя: хощу, очистися. И абие очистися ему проказа. 4 И глагола ему Иисус: виждь, ни комуже повеждь: но шед покажися иереови и принеси дар, егоже повеле (в Законе) Моисей, во свидетелство им.

Рассуждая о величии Бога, «Иже (Который) всем человеком хощет спастися и в разум истины приити (1Тим.2:4 святой апостол Павел пишет: «Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников; потому что Един Бог» (Рим.3.29), у Него «несть на лица зрения у Бога» (Рим.2:11).

Если Бог нелицеприятен, где общее, что единит людей в духовном смысле единения?

Сегодня Церковь отвечает на этот вопрос словами апостола:  «мыслим верою оправдатися человеку, без дел закона». То есть Бог вложил в человечество общее чувство, чувство веры, направляющее людей к проявлению по зову сердца лучшего в себе, то есть  интуитивное творение добра, которое радует человеческое сердце.
«Конечно, (Бог) и (для ) язычников (Бог), потому что Един Бог, Который оправдывает обрезанных по вере и необрезанных через веру».




Итак, ВЕРА, что скрывается под этим термином в книгах Священного Писания?
Вера «есть уповаемых извещение, вещей обличение невидимых». (Евр.11:1)

Вера - вещей обличение невидимых», осуществление, раскрытие духовно осязаемого, невидимого и ожидаемого Царства Божия и извещение об уповаемых (невидимых, но духом осязаемых) Сокровищ Царства Небесного.

В книгах Нового Завета это Слово представлено нам как   действие, приём познания и одновременно как активный способ изложения сердечных, внутренних познаний ЧЕЛОВЕКА о Невидимом Творце мiра, духовное (сердечное) понимание Его, Творца окружающего человека МIРА и Законов, которые Он (Творец) положил в основы существования всего Мiроздания.

Вера - претворение, осуществление в вещественном мiре внутренних, интуитивных познаний человека о невидимом мiре, который является средой, где живёт и действует человеческая личность и общество людей.

Вера - обнародование, объявление сердечного опыта, полученного исследованием мiроздания, действием духовного проникновения по осуществлению сердечных знаний в видимом, физическом мiре.

Вера - есть способ сердечного знания.  «Верою разумеваем совершитися веком глаголом Божиим, во еже от неявляемых видимым быти». (Евр.11:3)

Слово Божие является основой вселенского порядка. Псалмопевец свидетельствует: "Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их: Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах. Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной, ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось." (Пс.32:6-9).

«Един Бог, Который оправдывает обрезанных по вере и необрезанных через веру. Итак, мы уничтожаем Закон верою? Никак; но Закон утверждаем».

Упование иудеев на Богом данный Закон Моисеев без веры превращается в бездумное исполнение набора религиозных обрядов. Поэтому, ревнуя о разумном (Пс.46:8) поклонении Богу, Павел пишет: «мы уничтожаем Закон верою? Никак; но Закон утверждаем».

Так как всё данное Богом имеет внутреннюю связь и духовную логику. Вера и является инструментом исследования Закона, поэтому утверждение о важности веры независимо от набора законных дел, выполненных без веры, лишь ради законного порядка, не спасёт человека. Вера в сочетании с Законом даёт разумный путь спасения, зиждимый на недвижимом основании Богооткровенного порядка мироздания, изложенного нам в Слове Божием.

"на камени мя веры утвердив ..."
(Ирмос Канона утрени глас 2, песнь 3)

в субботу 3 седмицы по пятидесятнице Церковь рассуждает вновь об оправдании перед Богом человека.
Святой апостол Павел пишет: «Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. Ибо что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» (Быт. 15,6)».

В Евангельском чтении видим, что твердым основанием для духовного строительства, стяжания Царства Божия человеком есть Единое Слово Божие, которое проповедовал Спаситель. Без этого фундамента разорятся другие построения, зиждимые на частных мнениях подвижников, мудрецов древних.

"Камень же был Христос" (1Кор.10:4)
Образы каменного основания для дома есть Единое Слово Божие, а  песочное основание есть мнения благочестивых подвижников. Единое Слово Божие - камень, а песок - мелькие частицы того же состава, но не имеющего внутренней связи между собой. Поэтому строительство на разных мнениях древних или современных подвижников (мудрецов) при внешнем воздействии приводит к крушению.

Не случайно сегодня приведён и случай исцеления прокаженного, которого Спаситель исцелённого посылает в храм после исцеления для свидетельства об исцеляющей вере в Бога (во свидетельство им), тем, кто, по должности, обязан хранит и проповедовать веру в Бога.

Христос, из книг Нового Завета, протоиерей Иоанн Малинин, 3 седмица по 50-це, Вера, Словарь Дьяченко

Previous post Next post
Up