Jul 17, 2012 00:39
Люблю читать и слушать лекции по психологии, но теория это одно, а применить - это уже совсем другое. В миг не изменишься, но зато уже можешь оценивать свои действия, хотя бы с точки зрения правильно - не правильно, и постепенно, количество переходит в качество. Вот недавно узнала из лекции по воспитанию детей, что нельзя наказывать ребенка, и в этот же момент объяснять ему как правильно поступать, надо подождать. По себе помню, что когда меня наказывали, было желание сделать только назло, оказывается, это не я такая вредная была в детстве, а вообще, это нормальное свойство, что когда тебе показывают что ты плохо что-то сделал, то при этом тебе сложно воспринимать критику с негативными эмоциями. И наказывать ребенка тоже надо уметь. Во-первых, никогда со злости, только "с добрым сердцем". Попробуйте-ка применить это, например, когда ваш ребенок устраивает во дворе истерику с истошным визгом, не слабо? Во-вторых, наказывать можно молчанием и запретами, шлепать по попе можно только мальчика, и только с 7-ми лет, и только если у него характер не мягкий и слишком впечатлительный, и опять же, самое главное, не со злости. А девочку вообще шлепать нельзя. Что было совсем в новинку, что мать не должна ни в коем случае шлепать сына, это может делать только отец. Оказывается, в мужской психологии заложено так, что самое большое унижение, которое он может испытать - это унижение перед женщиной, и если мать будет лупить сына, он может вырасти даже, как было сказано, подлецом. Еще нельзя кричать на детей, ребенок не будет уважать родителей. Это я тоже помню ещё до школы. Я не понимала, как мама может на меня злиться и кричать, если я бесилась не со зла, а просто потому что не могла справиться с эмоциями? Она же взрослая, в отличие от меня! Я-то всегда думала, что я редкостная поганка была с рождения, каких поискать, а тут отлегло, я просто разбиралась в психологии уже тогда и оценивала со стороны ситуацию)))... А ещё , женщина вообще не должна кричать, потому что это мало того что не действует ни на кого, так ещё и ухудшает ситуацию. Кажется, капитально истерить я отучилась уже давно (хотя не факт, что не пробъет никогда) и учусь и по тихому не шипеть, а включать анализ и соображать, а что я хочу в итоге и нужна ли мне эта эмоция. Это сложно очень, высказать свое недовольство, без недовольства. Ведь молча терпеть и загонять внутрь чувства тоже нельзя ни в коем случае, а перевести это в спокойное обсуждение - это требует практики. Надо постоянно помнить, что ты видишь неправильную картинку и не можешь объективно оценить её только со своей колокольни....А ещё, что касается наказаний, то они вообще не особо-то действенны, а учить надо не наказанием, а личным примером. И у ребенка, как и у взрослого, собственно, в приоритете то, что ты делаешь и показываешь поведением, а не что говоришь. А если дальше углубиться в эту тему, то вообще, оказывается, если человек видит отрицательные примеры (например, агрессию по телевизору, или вроде бы безобидные, всем известные,"Вредные советы" Григория Остера), то даже если это и осуждается, то все равно может закрепиться, ведь это ни что иное, как воздействие окружения, сила которого невероятна... В общем, важно окружение, и ещё раз окружение... устала писать... ужинать зовут...много ещё чего узнала о женской и мужской природе....в одном посте не напишешь))))
восприятие реальности,
впечатления,
мысли