Оригинал взят у
wong_rus в
...про путешествие...Думал я, думал... Жаль, журнал не позволяет вместить в себя всё, что хотелось бы, отчего приходится часто сильно сокращать. Поэтому полную версию своего повествования об осенней поездке в Малайзию постепенно буду выкладывать тут.
Посмотреть на Яндекс.Фотках Терпеть не могу жаловаться. Потому что это не по-мужски. Потому что никому, кроме тебя самого, до твоих проблем нет дела. Но осенью, что называется, накатило: до дрожи захотелось куда-нибудь уехать, отвлечься... «В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов! Там будешь горе горевать. За пяльцами сидеть, за святцами зевать». Или... еще куда подальше.
ПО ГОРАМ, ПО ВОЛНАМ
Всегда считал, что мысль материальна. Стоит очень сильно чего-то захотеть, как Вселенная подбрасывает тебе подсказки с нужным направлением. А иногда и того лучше - просто дает то, чего ты хочешь. Вот и приглашение от хорошего приятеля и коллеги-журналиста Алексея посетить его пристанище в Малайзии поступило как нельзя вовремя. Тем более что оно совпало с официальными мероприятиями малазийского министерства туризма. Решение совместить пришло как-то само собой. Оставалось только собрать комплект вещей на пару-тройку недель, прихватить экипировку и, собственно, долететь.
Всего день в пути с одной пересадкой в Катаре - и на выходе из международного аэропорта Куала-Лумпур меня встречает Леша
prosvet_my вместе со своей коллегой, главным редактором журнала World Tour Rider Иной Адхем: «Надеюсь, ты взял с собой дождевик? У нас сейчас с безоблачными днями проблема небольшая. «Осень» называется».
Не успел он это сказать, как с неба полило так, что все окружавшие воздушный порт здания буквально растворились в молочной белизне ливня, больше смахивавшего на водопад. Что ж... Тогда первым делом едем за дождевиком.
Куала-Лумпур - классический современный мегаполис со всеми характерными чертами. Многолюден и суетлив. Короткий рейд по мотокварталам поднял из глубин сознания ощущение, что все это уже видел и... вроде как не уезжал никуда. Просто переместился немного во времени - на какой-то десяток лет назад, в Москву «девяностых-нулевых» с ее «Лужниками», развалами и подвалами у «Зенита», с тусовкой «уралистов», «ижевчан» и прочих «восхондоводов». Узкие закутки в длинных торговых рядах, где стены завешаны невообразимым количеством разного рода мотошмотья и деталей для самых ходовых мотоциклов локального пошиба - настоящий рай для неискушенного потребителя. От изобилия глаза разбегаются - тут есть все! Правда, совсем не факт, что знаменитые марки, которые понашиты везде, являются оригинальными. Alpinestars, RS Taichi, Dainese? Да хоть Shoei с Arai! Любая вещь может по желанию заказчика нести на себе любой лейбл. Какой изволите? Вот они все - в ящике стола местного кутюрье. Точно на «черкизоне» в годы его расцвета среди «абибасов» и «ребаков». Разве что вокруг лица для наших широт не совсем характерные - да и только.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках Смотришь, счастливый покупатель приобрел для своей скутеретты новый масляный фильтр, а также заднее колесо с дисковым тормозом взамен барабанного. Он не поехал к себе в гараж (его, как правило, нет) и в мастерскую тоже (дорого!), а решительно «по-мужски», взяв гаечный ключ, тут же обслужил своего коня. Отработанное масло течет ручьем по тротуару, оставляя жирные черные следы на шинах плотно запаркованных по соседству мотоциклов. Но нашему герою все равно. Он даже упаковку бросил тут же. Ведь он - мужик! Настоящий. Метра полтора ростом.
Посмотреть на Яндекс.Фотках Стоп, тут что-то не так! Должна же быть хоть какая-то картина, отличающаяся от наших «палестин»! Неужели я зря пролетел полсвета? Но вливаешься в дорожное движение на улицах малазийской столицы и поначалу видишь все тот же хаос. Плотность трафика лишь немногим меньше московского. Народ едет как попало, сигналами поворотников пользуется от случая к случаю. В море автомобилей мельтешат косяки ярких рыбок-мотоциклов... Хотя, нет. Пусть здесь и хаос, но это не тот бедлам, который мы привыкли наблюдать у себя. Малазийский хаос будто подчинен какому-то единому разуму, будто срежиссирован кем-то. Многоуровневые дорожные развязки логичны, а указатели выставлены заблаговременно. Магистрали отделены от улиц и имеют минимум взаимных пересечений, отчего крупные заторы встречаются довольно редко. Большинство четырехколесных соблюдают рядность, а пространство между ними отдано на откуп двухколесной братии. Все друг друга замечают и не пытаются выпихнуть из полосы. Никакой «икс-пятый», «рендж» или «крузак» не станет нестись за тобой полгорода и пытаться размазать по асфальту только потому, что твой взгляд ему показался дюже неодобрительным. А главное - нет беспричинного хамства и звериной злобы.
Мототранспорту в Малайзии уделяется особое внимание: тут он - неотъемлемая составляющая местной экономики. Ведь на двух колесах передвигаются все, везде и круглый год. Для мопедов и мотоциклов парковка и проезд по автострадам бесплатны, на отдельных крупных трассах для них даже проложена узкая (не шире иного тротуара) мотополоса, которая идет параллельно основной и ограждена от нее стальным отбойником. Стоит ли уточнять, что она не всегда идет по прямой? Местами извивается змеей, огибает различные препятствия, ныряет в туннели, проложенные под основными транспортными артериями города. Примечательно, что, несмотря на малокубатурный характер основного мотопарка страны, темп все держат совсем не мопедный.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках Впрочем, нет-нет, да и встретишь в потоке нормальные мотоциклы. Но в бескрайней реке всевозможных скутеров и скутеретт их почти не видать. Почему? Элементарно - для большинства местных они непомерно дороги. Вся ввозимая техника с времен старины далекой облагается драконовской таможенной пошлиной в 300% (нет, это не опечатка - триста процентов!). Вот и приходится искать разного рода лазейки по образу и подобию отверточного производства. Ведь если импортировать тот же самый мотоцикл в виде запчастей на условиях локальной сборки CKD (от англ. Сomplete Knock Down, «полноразборный»), то пошлина уже 150% (тоже не сахар, но все же в два раза меньше). Отсюда и наличие заводов, где наряду с экзотичными для европейского рынка 50-150-кубовыми «газулями» (например, Yamaha 135LC ES или Kawasaki Ninja KRR ZX150) собираются вполне взрослые модели (Yamaha XJ6 и целая куча разных Kawasaki, включая Z800 и всю линейку на базе Kawasaki ER-6).
Посмотреть на Яндекс.Фотках Нужный мне дождевик мы все-таки нашли - и не в подпольной пиратской мотолавке, а в цивилизованном салоне. Что даже к лучшему - во всяком случае, меньше шансов нарваться на откровенную некондицию. Там же мы повстречали и еще одного Лешиного коллегу по имени Хишам (или просто Шам), который по большому секрету выдал окончательный маршрут нашего странствия, а также информацию о полном составе путешествующих. Но прежде он выпалил: «Чай будешь?»
Чай в Малайзии - особая тема. Его пьют постоянно и в невообразимых количествах, но совсем не в том виде, в каком его привыкли пить мы. Если вы в кафе произнесете английское «tea, please», вам принесут сладкое-пресладкое чайное варево, сделанное по рецепту, словно из походного пионерского прошлого. Это когда бралось ведро с водой, в него забрасывалась заварка, все это кипятилось, а затем туда же летели и до пены перемешивались банок шесть-семь сгущенки. Отличие разве в том, что сам процесс смешивания происходит путем переливания из одной емкости в другую. Называется такой чай «те тарик» (Teh Tarik). Хотите менее сладкий? Просто скажите: «Куранг манис!» Привычный же нам - черный, безо льда и сгущенки - будет по-малайски «те о панас» (Teh O Panas).
Посмотреть на Яндекс.Фотках Итак, по маршруту «Пяти гор» нас отправилось семеро: я на Kawasaki KLR650, гостеприимные хозяева-мотожурналисты Раш на Kawasaki KLX250 и Шам с Иной на KTM 990 Adventure, уроженец Индии Арвинд на Can-Am Spyder RT и итальянский пилигрим Франко со своей супругой Никки на Kawasaki Versys 650. Жаль, трудовые будни затянули Лешу в свой омут и он с нами поехать не смог.
Продолжение следует...