О группе "Несмеяна" я уже писал
Тути
Тут Так как это моё главное музыкальное открытие последнего времени, то буду писать ещё много. И сегодня очередной раз, к тому же повод-то, ой, какой знатный - у ребят вышел новый альбом с гордым именем "Суп с котом". Чтобы говорить об этом альбоме самостоятельно нужно окинуть взором всю, уже достаточно знатную за лет пять существования коллектива, дискографию. Есть у них два культовых альбома "Щас ты не звонишь..." и "Красные дни" с не менее
культовой обложкой. Если закрыть глаза на трэш и угар, царящий в текстах, то эти альбомы звучат вполне себе радийно и официально. Вроде, как ностальгическая музыка red disco и всё такое. Есть у них альбом "Бибоп и Несмеяна", где ребята, вдоволь позанимавшись восьмидесятнической эстетикой, логически перешли к техно и рейву первой половины 90-ых. Привезя, "шубу из Афгана", пацаны стали стрелять в друг друга, деля сферы влияния в маленьких провинциальных городках. А есть альбомы "Дикий пляж" и "Горло", где восьмидесятническая музыкальная эстетика служит всего лишь материалом для изобретения какого-то своего особого электронного жанра. Чтобы как-то серьёзно говорить об этих экспериментах, нужно разбираться в жанрах электронной музыки, обозначаемой аббревиатурами. Но я не разбираюсь в этом, посему не буду заходить на эту поляну.
Собственно, "Суп с котом" - это прямое продолжение "Дикого пляжа" и "Горла". И хочется сказать, что только музыка стала лучше, но не уверен. Всё тоже самое, что и было на прошлых пластинках. Видимо, поклонники не приняли эксперимент со звучанием 90-ых, а может, самим ребятам интереснее эстетика поздней Перестройки. В общем, на новом альбоме получается какое-то стояние на месте, которое может перерасти в печальную тенденцию. С другой стороны, не такое уж это и прямое копирование себя самих. Появились новые нотки. Ориенталистские мотивы в "Возвращайся, Шурави". Хорошый кавер на Кузю УО "Я видел собаку" со знаменитым рефреном про безысходность. Собственно перепевкой на одного из сооснователей
"Гражданской Обороны" ребята показывают, где искать их музыкальные корни - в лучшей русской музыке, следуя бухаринской формуле (прекрасная осведомленность в западном контексте и фундамент на местной почве). Как воронежцы, они отдают дань уважения земляку Юре Хою, спев свою версию "Любви загробной" - "В землянке". Последняя по содержанию примыкает к "(Петле)" - лучшему треку альбома. В этих песнях про проституток они ушли от циничного стёба и пришли к безжалостному гуманизму в стиле Достоевского или Распутина (который Валентин). Самый же главный провал диска - это заглавный трек. Стёб стёбом, но вы, ребята, умеете гораздо смешнее и мрачнее смеяться, а эта песня рождает ощущение, что текст писался на коленке. Хотя, конечно сюда тоже можно приплести абэриутов каких-нибудь и постмодерн.
Короче,
Музыка далеко не для всех, поэтому слушать всем!