http://maxpark.com/user/611136197/content/2449017 Три последних дня подряд радиостанции Эхо Москвы и Русская служба новостей бесконечно говорили о смерти экс-премьера Израиля Ариэля Шарона. С почтением, скорбью и восхищением. Допускаю уместность такого перебора в Израиле. Но мы же в России.
Один из прорвавшихся в эфир слушателей недоумевал: зачем столько много внимания уделять этой теме? Другой предлагал обсудить объективно личность политика, сказав и о числившихся за ним грехах. Третий коснулся темы причастности Шарона к резне 1982 года в лагерях палестинских беженцев Сабре и Шатиле, за что тут же был отключен от связи. Ведущая сетовала: какие же недобрые люди звонят...
Сравниваю подачу этого сюжета вышеупомянутыми радиостанциями с тем, насколько сбалансированно освещал его вчера вечером телеканал Евроньюс. Официальная информация о похоронах, упоминание об обвинениях Шарона в преступлениях против человечности. Свидетельство старика из иорданской деревни Киббия, назвавшего его военным преступником за приказ подорвать 45 домов, где погибло 77 мирных жителей. Чувства иорданца, пожелавшего каждому политику-террористу, запятнавшему себя кровью невинных людей такой же страшный уход из жизни (последние 7 лет Шарон находился в вегетативном состоянии), понятны. Но удивительно другое. Ни один из израильтян на улице, которые по просьбе Евроньюс комментировали тему, не дали умершему однозначно положительную оценку, отмечая противоречивость этой политической фигуры.
Российские СМИ, самые добрые в мире... Хотя дело не в доброте. Здесь другое. Или непрофессионализм или полная ангажированность. Или запредельная толерастия?