Настройа седла

Jul 18, 2008 01:00

Вот много народа просит этот мануал, а искать его на туристе долго... поэтому выкладываю тут. Надеюсь, поможет.

Под катом.


Чуток технологии настройки я взял у Армстронга, а остальное - мои собвственные эксперименты. Сразу предупреждаю, требуют много времени. Все нижеизложеное мое ИМХО, и если вы умудритесь себе чтото испортить в организме - то я не винавата. Я все делал на шоссейнике, но потом почти 1:1 перенес на байк.

...А на самом деле все до безобразия просто.
1) Поднимаем седно заведомо выше того уровня, который вы считаете высоким. Т.е. в итоге должно получиться, что при педалировании гнется позвоночник, бедра "виляют" и ноге тяжело дотянуться до педали.
2) Постепенно, по 1-3мм опускаем седло до тех пор, пока при интенсивном педалировании перестанет "вилять" ж..па, т.е. при педалировании длжны двигаться только ноги. И все. А то, что выше седла должно оставаться неподвижным. Главное, не пропустить этот момент. Ленс советует положить в карманы мелочь или погремушки, и опускать седло до тех пор, пока эти погремушки при активном педалировании не перестанут звенеть

Далее, горизонтальная позиция.

3) Ставим седло максимально вперед, насколько это возможно на рамке. Едем 100-200-300 метров на высокой передаче (нагружаем колено. Осторожнее тут!!!!). Прислушиваемся к ощущениям в колене. Потом по 2-3 мм сдвигаем седло назад до изменений в ощущениях. Т.е. если до этого колено не болело, а на каком-то положении колено начало болеть - то двигаем на 2-3 мм вперед (возврат к пред. шагу) и оставляем так. Если наоборот, колено чувствовалось, а после очередного сдвига назад перестало - то сдвигаем еще на 1-2 мм и закрепляем.

После каждого такого эксперимента отдых не мнее 2-3 часов!!!

4) Угол. Подбирается так, чтобы бОльшая часть седла (обычно оно чуточку приподнято в широкой части, чуточку опущено на носике и почти ровное в середине) была параллельна земле. Т.е. ни сползать, ни сваливаться назад вы не должны.
Желательно еще и седло выбрать так, чтобы сидели вы всетаки костями, а не мягкой тканью.

Не бойтесь, если будет странновато смотреться - седло слишком высоко или слишком вперед выдвинуто - это не самое важное. Если вам не делали раму на заказ - то вполне возможно, геометрия не совсем подходит.

5) Ну и финальный тест. Проводим все то же самое, но на растояниях >10км. Т.е. в "домашних условиях" вы почти нашли хорошее положение, а подкорректировать его надо всетаки "в бою".

И еще от себя. При малейшей боле в колене - едьте домой кратчайшим путем с использованием общ. транспорта!!! Никому героизм не нужен! Колени практически не лечатся. А каждый оборот педали с больным коленом уменьшает его здоровье экспоненциально.

Вобщем, я так настраивал катаясь на станке дома. И только на 1-2 мм подвинул седла, когда уже выехал на асфальт.

Надеюсь, что кому-то помогло. По сути - очевидные вещи. Только мало кто делает... Кстати, на МБТ седло можно чуточку опустить...по желанию, и если уверены, что это не вредит.

(вместо постскриптума. Выбор выноса и длинны рамы. После установки седла, сгибаем локоть и прикладываем тыльной стороной локтевого сустава к носику седла. Выпрямляем пальцы. До руля должно быть от 3 до 5 см. Иначе - некомфортно, имхо. Много раз видел, что народ просто тянется к рулю... и изгибается в три погибели... после того, как укоротил вынос на шоссере с 110 до 90, так, что теперь выполняется условие, не узнал свой велосипед! Совершенно иные ощущения!)
Previous post Next post
Up