Не планировал возвращаться к этой дате, о которой уже написал пару слов. Но попался на глаза текст
Тани Адамс. Я далеко не всегда и не во всем с ней согласен. Так же как далеко не всегда и не во всем соглашался с ней Слава "Чипполино". Но этот ее текст, на мой взгляд, заслуживает того, чтобы им поделиться.
***
Прошло 500 дней войны, большой войны. Той, к которой нас не готовили.
Согласитесь, никто ведь не ждал прилётов по Львову, ковровых бомбометаний по жилым кварталам Бахмута и Мариуполя, почти никто не думал, что придётся идти в военкомат не только каким-то тактикульным штурмовикам, "рождённым для войны", а и пузатеньким менеджерам и айтишникам с одышкой.
Чему мы научились? Многому на самом деле.
Научились снова донатить армию хоть с зарплат, хоть с пенсий, хоть с гонораров.
Пошли на курсы такмеда и стрельбы, вспомнили как плести сетки и кикиморы, как делать окопные свечи и выкупать европейские склады со снарягой и техникой. Научились запасать воду, еду, корм для пухожопых оглоедов, медикаменты и пауэрбанки.
Научились обходиться без света, примирились с постоянным риском для жизни.
Научились идти в Наглядові Ради и бить там крыс по зажравшимся мордам. Научились верить в ЗСУ, потому что а какие собственно варианты?
Мы избавились от комплекса меншовартості и теперь вполне обоснованно предлагаем НАТОвским офицерам рассказать, почему они долбодятлы и неправильно поставили Патриоты под Вильнюсом.
А еще мы сделали главное - развеяли миф о великой русской армии, расхуярили его о Киев и Харьков, опозорили "славных Витязей" Мариуполем и Бахмутом, островом Змеиным и Херсоном, полностью просраным планом "на Берлин!". Показали их реальную харю, плоскую ли, европеоидную, не важно. Важно то, что мир наконец понял, что воюет с Мордором, где орки рождаются из грязи и в грязи. Где "боевая единица" воюет за ипотеку и спижженый унитаз, где нормально насиловать детей и жрать собак.
А знаете, чему мы так и не научились?
Не научились пониманию, что ЗСУ - это живые люди, а не виртуальные какие-то супермены. Им бывает больно и страшно. Они устают, у них текут кукушки. Они там и порохоботы и зелебобики, умные и глупые, образованные и не очень, всякие разные, но они - там. И мы им ДОЛЖНЫ. Должны пожизненно.
Еще мы не научились фильтровать свои эмоции, или хотя бы держать их при себе, относясь аккуратно к массе травмированных людей вокруг. Нам насрать, ведь нужно вывалить всё и сразу, нужно махать лопатой на звук 24/7, а потом так заебаться херачить людей по свою же сторону баррикад, что пропустить прямой в табло от братишек с севера.
Мы многое прощаем друзьям и доёбываемся до мышей, если речь идёт об оппонентах.
Я даже сама для себя так и не нашла линии, разделяющей бездумное зрадоёбство от конструктивной критики, без которой мы однозначно скатимся в диктатуру.
Мы делаем себе кумиров, как сейчас из Валерия Федоровича, но если он ни дай бог где-то ошибётся - мы тут же начнём рвать его на шмаття. Причем не пользы ради, а удовольствия для. Мы не избавились от коррупции, херовых судей, заказушных публичных порок неугодных и демонстративного игнорирования вопиющих проебов приближенных особ.
Мы очень странная страна. Богатая и бедная одновременно. Удивляющая весь прогрессивный мир своей стойкостью по отношению к внешней агресии и совершенно не умеющая справиться НИ С ОДНОЙ внутренней проблемой. Страна героических, несгибаемых людей и откровенного говна - говна классического, эталонного. Страна, обреченная на очень нескучную жизнь.
500 дней? Это дохера, конечно.
Но этих вот дней нам предстоит еще очень много.
Єднатися?
Мы на это пока не особо способны, пора признать это как факт.
Мы - иногда и внезапно упорядоченно текущий хаос.
Мы - безумный подросток с отсутствующим инстинктом самосохранения и прохаваный старый дед одновременно.
Но мы тот кусок, которым подавился медведь.
Прорвёмся? ХЗ. Но мы обязательно попробуем. В конце концов у нас есть ЗСУ и запредельное упрямство.