Илону Маску всегда было мало того, что он делает. Вот и сейчас, несмотря на кучу работы в Tesla и SpaceX, он уже несколько лет мечтает заняться сверхзвуковой электрической авиацией. Правда, пока не может себе этого позволить из-за перегруженности остальными своими проектами. «Иначе мой мозг взорвется», - пошутил Маск.
О своей мечте Маск сообщил, как обычно, в Твиттере, комментируя опрос предпринимателя Питера Диамандиса, основателя фонда XPRIZE, который поинтересовался у подписчиков, в какой области Маску стоило бы запустить свой следующий проект.
«Илон Маск сыграл огромную роль в преобразовании электронных платежей, освоении космоса, автопрома и внедрении зеленой энергии. Какой отраслью ему стоит заняться в следующий раз? Мой выбор - авиация… А ваш вариант?» - спросил Диамандис.
Маск появился в опросе на следующий день и заявил, что действительно думает об авиации. «Я очень хочу создать сверхзвуковой электрический самолет вертикального взлета и посадки, но добавление еще одной работы заставит мой мог взорваться».
При этом я напомню, что в данный момент Маск, помимо того, что он руководит компаниями Tesla и SpaceX, управляет также стартапом Neuralink (который специализируется на разработке имплантируемых чипов в рамках создания интерфейса мозг-компьютер), а также - хотя и не настолько активно - проектом по прокладке подземных скоростных туннелей The Boring Company.
Ну и, само собой, в рамках компании Tesla он развивает отдельное направление по производству и хранению электроэнергии, а также проект по программному управлению энергосетями.
А в рамках SpaceX развивает бизнес по запуску грузов и людей на орбиту, строит тяжелый космический корабль и расширяет глобальную сеть спутникового интернета. То есть сейчас у Маска вместе с производством машин 9 проектов, из которых 7 - глобальных. Охренеть, если честно.
***
С одной стороны, добавление еще одного его загруженность уже сильно не изменит. С другой, - Маск любит погружаться в мельчайшие инженерные детали своих проектов. Если он займется еще одной «невозможной» идеей, то внимание к остальным неизбежно снизится. А у Маска масса проблем - Tesla нужны новые батареи, новые модели машин и новые заводы, по всем проектам есть серьезные задержки. The Boring Company развивается не так быстро, как Маску хотелось бы, по сути проект буксует. В Neuralink системные проблемы с научной командой (почти все ученые, которые начинали с Маском этот проект, ушли) и собственно научной базой для прорыва. Стартап покинул сооснователь и гендиректор, на работах которого во многом строились планы Маска по созданию коммерческого продукта.
И все-таки создание сверхзвукового электрического джета с вертикальным взлетом и посадкой - это тройной вызов. Появление такого самолета перевернуло бы авиацию, как всего за 10 лет перевернули мировой автопром электрокары. А Маск такое любит. В конце июля этого года он сообщал в Твиттере, что мечтает построить подобный аппарат, а почти 3 года назад - в 2018 году - в интервью Джо Рогану говорил, что у него есть отличные идеи по созданию сверхзвукового VTOL-джета, но деталей не раскрыл. То есть идея не отпускает Маска уже несколько лет. Более того, ряд аналитиков считает, что Tesla рано или поздно выйдет на рынок электроджетов, так как технологически он очень близок к производству электрокаров.
Не знаю, займется ли этим Илон (а если займется, то когда), но электросамолеты - как только появятся более дешевые и более легкие аккумуляторы - начнут появляться массово. Правда, относительно сверхзвуковых сказать не готов - не хватает познаний в возникающих проблемах._____________________________________
По материалу
"Хайтек"