План Никарагуанского канала - альтернативы Панамскому
Сегодня, когда весь мир обсуждает катастрофу в Суэцком канале, я хотел бы задать сильным мира сего один очень важный вопрос.
Почему к 2021 году САМАЯ ВАЖНАЯ ВОДНАЯ АРТЕРИЯ МИРА продолжает оставаться ЕДИНСТВЕННЫМ (причем построенным ВРУЧНУЮ!, кирками и лопатами 150 лет назад) узким проходом для судов между Европой и Азией?
Если прорыть параллельный, и гораздо более безопасный (в плане кардинального снижения вероятности его полного блокирования всего одним судном), канал, обошлось бы максимум в 100 млрд. долларов и несколько лет работы? Я напомню - это сумма, равная сегодняшним потерям от блокировки Суэца всего ЗА 10 дней!
Есть и еще один, параллельный вопрос, касающийся второй такой артерии - Панамского канала, построенного 100 лет назад.
Почему единственными, кто поставил вопрос о строительстве "дубликата", в виде Никарагуанского канала, оказались живущие на противоположном конце Земли китайцы? Которые свернули финансирование подготовки строительства в 2017-м, когда никто из других мировых финансовых нуворишей их не поддержал?
Неужели никого не интересует финансовая выгода, скорость доставки грузов и, в конце концов, дублирующая безопасность судоходства между океанами и частями света?
Для меня это какой-то всемирный позор и испанский стыд. Честное слово, нарочно не придумаешь.