Последние несколько дней в информ-пространстве живо обсуждают один из эпизодов протестов 23 января. А именно - удар ногой ОМОНовца 54-летней женщины. Исключительно за фразу "Опомнитесь, что вы делаете?"
Не за нападение. Не за грубое оскорбление. Не за попытку вырвать из рук ОМОНовца паренька. И даже не за бросок бумажного стаканчика. Не говоря уже о прямом хуке в челюсть менту в исполнении 20-летнего чеченского парня, которого - в чем я почти не сомневаюсь - спокойно защитит от Закона Герой России "Падишах Рамзан".
За слова отчаяния.
Потом были разные чудеса. И выписку через несколько часов женщины из больницы, куда она попала аж в реанимацию. И "долгие уговоры простить засранца", который принес ей в больницу цветы, и на которые она (под чьим давлением?) согласилась, а потом отказалась. И утверждения лечащего врача о "абсолютно нормальном состоянии больной". И последующее и вполне предсказуемое новое резкое ухудшение здоровья женщины.
Но я хочу сказать не об этом. И даже не об обсуждении всей блогосферой того, насколько превысил или не превысил свои служебные полномочия ОМОНовец, и какое наказание нужно назначить самой жертве.
Я хочу понять, когда люди, которые должны ЗАЩИЩАТЬ, превратились в подонков. Мужчин, которые способны прямой ногой ударить в живот абсолютно ничем им не угрожающую, и уже почти пожилую женщину.
Почему-то вспоминается героиня Соловей из старого фильма "Раба любви". Причем исключительно из-заодной фразы. "Господа, вы звери... Вы будет прокляты своей страной..."