>> Забавно. Прошло три года. Маск уже почти монополизировал рынок вывода, что подтверждает низкую себестоимость вывода его ракетами >>
Извините, но это балабольство. Возьмите цены запусков, поделите их на килограммы, получите конкретную стоимость вывода - тогда и можно будет говорить. Напомню, что вы поддерживаете тезис, что стоимость вывода в 1.5 раза дешевле, у FH - в 2 раза, а у в BFR - в 3 раза. Это надо подтверждать цифрами, а просто говорить "а я вот так считаю " не имеет никакого смысла. prostopasha1914 три года назад уже сказал, но на поверку оказалось, что подтвердить это нечем. Вы хотите проделать то же самое?
>> почти монополизировал рынок вывода >>
"Почти беременна". Нельзя "почти монополизировать". Монополия либо есть, либо её нет. У Маска есть монополия? Нет и близко. Ещё одна голословная неправда, столь любимая адептами Маска.
>> что подтверждает низкую себестоимость вывода его ракетами >>
Вообще-то вот ни разу. Просто потому что есть множество других причин выбора средства вывода. В том числе, обожемой, та самая политика.
>> Ну и со дня на день мы ждем первый орбитальный полет Starship'a >>
Мы всё ждём, когда Маск на Марс высадится. Обещал же.
>> Можно было бы добавить про захват рынка Штатов теслами >>
Захват какого рынка? Электромобилей? И большой был рынок?
>> и что-нибудь про солнечные батареи >>
Про гиперлуп лучше. Куда он там туннели тянуть хотел? Или уже нельзя вспоминать?
>> Возьмите цены запусков, поделите их на килограммы, получите конкретную стоимость вывода - тогда и можно будет говорить.
Глупости говорите. Разные грузы, разные орбиты, разные процедуры (как в случае с МКС или военными пусками). Нет никакой "конкретной стоимости вывода", даже если бы бухгалтерия SpaceX была полностью публична.
Ну и совсем простой момент, который даже не приходит в головы "знатоков" - с чего вы вообще решили, что цена пуска хоть как-то близка к себестоимости? Цена всегда будет чуть ниже чем у конкурентов, никто миллионы баксов просто так дарить не станет.
Так что захват рынка пусков Маском - как раз самый надежный и бесспорный показатель дешевизны его системы. Ну, это если вы в экономики хоть чуток разбираетесь.
>> Нельзя "почти монополизировать". Монополия либо есть, либо её нет.
Штаты не хотят больше монополий на пуски. Поэтому ULA, SLS, Boeing и тянут за уши не жалея денег. Вы просто не в курсе.
>> Мы всё ждём, когда Маск на Марс высадится. Обещал же.
"Вы находитесь здесь (с)" Не надоело еще в лужу садиться? )))
>> Захват какого рынка? Электромобилей? И большой был рынок?
Вы бы поменьше балаболили, и побольше читали - хотя бы по предмету дискуссии. Теслы в штатах полностью захватили рынок премиум машин, откусив огромные куски продаж у мерсов, бмв, лексусов и прочих.
>> Про гиперлуп лучше. Куда он там туннели тянуть хотел? Или уже нельзя вспоминать?
Вспоминайте. А то снова в лужу. Маск не занимался гиперлупом. Его компании не имеют отношения ни к одному из вариантов его постройки. Он просто когда-то подкинул идею в виде небольшой pdf-ки, и все.
>> Глупости говорите. Разные грузы, разные орбиты, разные процедуры (как в случае с МКС или военными пусками). Нет никакой "конкретной стоимости вывода" >>
Ну, во-первых, это конечно неправда. Во-вторых, если вы реально верите, что "никакой конкретной стоимости вывода нет", то вам надо было в этом треде не мне чего-то там заявлять, а навешать по ушам prostopasha1914'е за ложь про то, что "у Маска во столько-то раз дешевле". Ведь, как вы сейчас утверждаете это не правда и правдой быть не может - ведь "никакой конкретной стоимости вывода нет". Или вы так ловко умеете переобуваться, что у вас будет одновременно "стоимости нет" и "у Маска дешевле"?
>> Ну и совсем простой момент, который даже не приходит в головы "знатоков" - с чего вы вообще решили, что цена пуска хоть как-то близка к себестоимости? >>
Наверное, "знатокам" приходит в голову то, что себестоимость запусков никому не важна и никому не интересна (кроме, естественно, руководства компании и её владельцев). Важно только то, по какой реальной цене выводит тот или иной оператор. А сколько он при этом имеет прибыли - это, по сути, его сугубо личное дело.
>> Так что захват рынка пусков Маском - как раз самый надежный и бесспорный показатель дешевизны его системы. Ну, это если вы в экономики хоть чуток разбираетесь. >>
Не нужно разбираться в экономике даже чуть-чуть, чтобы понять, что вы говорите феерический бред. Захватить рынок из-за дешевизны можно, но есть и десятки других причин. Вы головой-то сами подумайте. Например, Microsoft с своими Windows'ами тотально доминирует на десктопных компьютерах, имея долю порядка 96%. Конкуренты на базе Linux'а имеют меньше процента. Исходя из этого вы по "самому надежному и бесспорному показателю" должны утверждать, что Windows дешевле бесплатного Linux'a. Ну не бред ли?
>> Штаты не хотят больше монополий на пуски. Поэтому ULA, SLS, Boeing и тянут за уши не жалея денег. Вы просто не в курсе. >>
А мне фиолетово что хотят США и куда они не жалеют денег. По факту никакой монополии нет, ни внутренней (в США), ни внешней (относительно других стран), - вы тупо лжёте, пытаясь этим странным "аргументом" прикрыть отсутствие фактических оснований для утверждений про дешевизну запусков.
>> Не надоело еще в лужу садиться? ))) >>
Маску? Кхм... не знаю. Думаю, что ему не надоело. У людей короткая память. Никто уже не вспоминает, как Маск публично заявлял, что отправит людей в пилотируемый облёт Луны "во второй декаде 2018 года".
>> Вы бы поменьше балаболили, и побольше читали - хотя бы по предмету дискуссии. Теслы в штатах полностью захватили рынок премиум машин, откусив огромные куски продаж у мерсов, бмв, лексусов и прочих >>
"Преимум машины" - это показуха для богатых, которые любят покупать себе чего-то распиаренное. Если смотреть цифры продаж автомобилей в США (~15 млн машин за 2020 год) и выделить кол-во продаж Tesla (~205 тыс за тот год), то хорошо заметно, что он захватил ~1.3% рынка, со всеми дотациями и льготами.
>> Вспоминайте. А то снова в лужу. Маск не занимался гиперлупом. Его компании не имеют отношения ни к одному из вариантов его постройки. Он просто когда-то подкинул идею в виде небольшой pdf-ки, и все. >>
Да, вот это неожиданный поворот. Кто предложил идею и её пиарил? Маск. Кто строил и занимался этим проектом? The Boring Company. Кто её основал? Маск. Кому она принадлежит? Маску. Кто ею руководил? До 2019 - сам Маск, в 2019 он поставил ею руководить своего сотрудника из SpaceX... и при этом он не имеет к этому никакого отношения? Ну, знаете, это какой-то совсем уж зашквар, даже для логики адепта Маска.
>> Не нужно разбираться в экономике даже чуть-чуть, чтобы понять, что вы говорите феерический бред. Захватить рынок из-за дешевизны можно, но есть и <...> Исходя из этого вы по "самому надежному и бесспорному показателю" должны утверждать, что Windows дешевле бесплатного Linux'a. Ну не бред ли?
Стоимость владения? Нет, не слышал. Если вы беретесь рассуждать про экономические сущности - то неплохо хотя бы начальными познаниями в этой самой экономике обладать. У вас это, к сожалению, нет - и поэтому наш спор лишен особого смысла.
>> смотреть цифры продаж автомобилей в США (~15 млн машин за 2020 год) и выделить кол-во продаж Tesla (~205 тыс за тот год), то хорошо заметно
Вы удивитесь. Но в экономике тоже принято сравнивать апельсины с апельсинами, яблоки с яблоками, а машины с машинами. В данном случае - с машинами соответствующего сегмента. Потому что именно это их конкуренты, а не траки или дешевые жоповозки.
>> А мне фиолетово что хотят США и куда они не жалеют денег. По факту никакой монополии нет
А зря. Были бы любопытнее - лучше понимали бы о чем говорите, даже не смотря на свои странные представления о монополиях. Так вот, именно потому что правительство штатов не любит монополий, та же ULA получает пару миллиардов в год на "поддержание инфраструктуры", да и многие остальные участники рынка поддерживаются из похожих соображений. Иначе Маск со своими 40+ в год всех разорит.
Но я предлагаю закрыть данную дискуссию до тех пор, пока вы хотя бы с основами экономики не разберетесь. Иначе этот корм не в коня.
Не, не слышал. Ну давайте, расскажите, про "стоимость владения" Linux, которая делает его дороже Windows. Это очень интересно.
>> Если вы беретесь рассуждать про экономические сущности - то неплохо хотя бы начальными познаниями в этой самой экономике обладать. У вас это, к сожалению, нет - и поэтому наш спор лишен особого смысла >>
Зачем же вы в него ввязывались? Чтобы с умным видом сказать немного абсурдных, ничем не аргументированных тезисов, а потом сбежать, рассказывая, что "спор лишён смысла"?
>> Вы удивитесь. Но в экономике тоже принято сравнивать апельсины с апельсинами, яблоки с яблоками, а машины с машинами >>
Я не очень понял вашей глубокой мысли. Вы намекаете, что машины Маска - вообще не машины, а дерьмо на палочке, и нельзя их продажи сравнивать с нормальными, настоящими машинами? Да, думаю, что автомобильный проект Маска ещё никто так не оскорблял, как вы))
>> В данном случае - с машинами соответствующего сегмента >>
Это софистика. Для любой машины можно выдумать уникальный сегмент, в котором она будет доминировать. Например Запорожец безраздельно властвует в сегменте ржавого ушастого автомобиля с задним расположением двигателя. Только вряд ли победа в этой категории является таким уж достижением.
>> Потому что именно это их конкуренты, а не траки или дешевые жоповозки >>
Смешные вы всё-таки люди. Когда Маск пытается в "элитарность" - вы рассказываете про "дешёвые жоповозки", массовость продаж которых нельзя сравнивать с "элитарным" Маском. Когда Маск пытается в "дешевизну", вы почему-то не рассказывается, что Маск делает не ракеты, а "дешёвые жоповозки", а наоборот фапаете на число запусков как абсолют и абсолютно уверены, что это самое главное, что есть. Вот такая вот гибкость позвоночника))
>> Были бы любопытнее - лучше понимали бы о чем говорите, даже не смотря на свои странные представления о монополиях >>
Так дайте своё, уникальное определение монополии. Я весь во внимании.
>> Так вот, именно потому что правительство штатов не любит монополий, та же ULA получает пару миллиардов в год на "поддержание инфраструктуры", да и многие остальные участники рынка поддерживаются из похожих соображений. Иначе Маск со своими 40+ в год всех разорит >>
Да-да, он всех разорит, главное не вспоминать сколько всего получал (и наверное получает) из американского бюджета он сам. Ну и конечно не вспоминать, как он для NASA выводил намного дороже, чем для частных заказчиков (по сути это очевидный распил денег американских налогоплательщиков). И вообще ничего не вспоминать))
>> Но я предлагаю закрыть данную дискуссию до тех пор, пока вы хотя бы с основами экономики не разберетесь >>
Ну, вам надо скорее закрывать, а то и так позоритесь)) 1. Так что там с The Boring Company? Маск не имел к ней никакого отношения? 2. Что там с "конкретной стоимости вывода нет"? Вы продолжаете утверждать, что prostopasha1914 врал, когда утверждал, что она существует и у Маска меньше, чем у Роскосмоса? 3. Что там про себестоимость запуска и почему вы считаете, что она важна? 4. Что там Маск, отправил людей в пилотируемый облёт Луны во второй декаде 2018 года?
Извините, но это балабольство. Возьмите цены запусков, поделите их на килограммы, получите конкретную стоимость вывода - тогда и можно будет говорить. Напомню, что вы поддерживаете тезис, что стоимость вывода в 1.5 раза дешевле, у FH - в 2 раза, а у в BFR - в 3 раза. Это надо подтверждать цифрами, а просто говорить "а я вот так считаю " не имеет никакого смысла. prostopasha1914 три года назад уже сказал, но на поверку оказалось, что подтвердить это нечем. Вы хотите проделать то же самое?
>> почти монополизировал рынок вывода >>
"Почти беременна". Нельзя "почти монополизировать". Монополия либо есть, либо её нет. У Маска есть монополия? Нет и близко. Ещё одна голословная неправда, столь любимая адептами Маска.
>> что подтверждает низкую себестоимость вывода его ракетами >>
Вообще-то вот ни разу. Просто потому что есть множество других причин выбора средства вывода. В том числе, обожемой, та самая политика.
>> Ну и со дня на день мы ждем первый орбитальный полет Starship'a >>
Мы всё ждём, когда Маск на Марс высадится. Обещал же.
>> Можно было бы добавить про захват рынка Штатов теслами >>
Захват какого рынка? Электромобилей? И большой был рынок?
>> и что-нибудь про солнечные батареи >>
Про гиперлуп лучше. Куда он там туннели тянуть хотел? Или уже нельзя вспоминать?
Reply
Глупости говорите. Разные грузы, разные орбиты, разные процедуры (как в случае с МКС или военными пусками). Нет никакой "конкретной стоимости вывода", даже если бы бухгалтерия SpaceX была полностью публична.
Ну и совсем простой момент, который даже не приходит в головы "знатоков" - с чего вы вообще решили, что цена пуска хоть как-то близка к себестоимости? Цена всегда будет чуть ниже чем у конкурентов, никто миллионы баксов просто так дарить не станет.
Так что захват рынка пусков Маском - как раз самый надежный и бесспорный показатель дешевизны его системы. Ну, это если вы в экономики хоть чуток разбираетесь.
>> Нельзя "почти монополизировать". Монополия либо есть, либо её нет.
Штаты не хотят больше монополий на пуски. Поэтому ULA, SLS, Boeing и тянут за уши не жалея денег. Вы просто не в курсе.
>> Мы всё ждём, когда Маск на Марс высадится. Обещал же.
"Вы находитесь здесь (с)"
Не надоело еще в лужу садиться? )))
>> Захват какого рынка? Электромобилей? И большой был рынок?
Вы бы поменьше балаболили, и побольше читали - хотя бы по предмету дискуссии. Теслы в штатах полностью захватили рынок премиум машин, откусив огромные куски продаж у мерсов, бмв, лексусов и прочих.
>> Про гиперлуп лучше. Куда он там туннели тянуть хотел? Или уже нельзя вспоминать?
Вспоминайте. А то снова в лужу. Маск не занимался гиперлупом. Его компании не имеют отношения ни к одному из вариантов его постройки. Он просто когда-то подкинул идею в виде небольшой pdf-ки, и все.
Reply
Ну, во-первых, это конечно неправда.
Во-вторых, если вы реально верите, что "никакой конкретной стоимости вывода нет", то вам надо было в этом треде не мне чего-то там заявлять, а навешать по ушам prostopasha1914'е за ложь про то, что "у Маска во столько-то раз дешевле". Ведь, как вы сейчас утверждаете это не правда и правдой быть не может - ведь "никакой конкретной стоимости вывода нет". Или вы так ловко умеете переобуваться, что у вас будет одновременно "стоимости нет" и "у Маска дешевле"?
>> Ну и совсем простой момент, который даже не приходит в головы "знатоков" - с чего вы вообще решили, что цена пуска хоть как-то близка к себестоимости? >>
Наверное, "знатокам" приходит в голову то, что себестоимость запусков никому не важна и никому не интересна (кроме, естественно, руководства компании и её владельцев). Важно только то, по какой реальной цене выводит тот или иной оператор. А сколько он при этом имеет прибыли - это, по сути, его сугубо личное дело.
>> Так что захват рынка пусков Маском - как раз самый надежный и бесспорный показатель дешевизны его системы. Ну, это если вы в экономики хоть чуток разбираетесь. >>
Не нужно разбираться в экономике даже чуть-чуть, чтобы понять, что вы говорите феерический бред. Захватить рынок из-за дешевизны можно, но есть и десятки других причин. Вы головой-то сами подумайте. Например, Microsoft с своими Windows'ами тотально доминирует на десктопных компьютерах, имея долю порядка 96%. Конкуренты на базе Linux'а имеют меньше процента. Исходя из этого вы по "самому надежному и бесспорному показателю" должны утверждать, что Windows дешевле бесплатного Linux'a. Ну не бред ли?
>> Штаты не хотят больше монополий на пуски. Поэтому ULA, SLS, Boeing и тянут за уши не жалея денег. Вы просто не в курсе. >>
А мне фиолетово что хотят США и куда они не жалеют денег. По факту никакой монополии нет, ни внутренней (в США), ни внешней (относительно других стран), - вы тупо лжёте, пытаясь этим странным "аргументом" прикрыть отсутствие фактических оснований для утверждений про дешевизну запусков.
>> Не надоело еще в лужу садиться? ))) >>
Маску? Кхм... не знаю. Думаю, что ему не надоело. У людей короткая память. Никто уже не вспоминает, как Маск публично заявлял, что отправит людей в пилотируемый облёт Луны "во второй декаде 2018 года".
>> Вы бы поменьше балаболили, и побольше читали - хотя бы по предмету дискуссии. Теслы в штатах полностью захватили рынок премиум машин, откусив огромные куски продаж у мерсов, бмв, лексусов и прочих >>
"Преимум машины" - это показуха для богатых, которые любят покупать себе чего-то распиаренное. Если смотреть цифры продаж автомобилей в США (~15 млн машин за 2020 год) и выделить кол-во продаж Tesla (~205 тыс за тот год), то хорошо заметно, что он захватил ~1.3% рынка, со всеми дотациями и льготами.
>> Вспоминайте. А то снова в лужу. Маск не занимался гиперлупом. Его компании не имеют отношения ни к одному из вариантов его постройки. Он просто когда-то подкинул идею в виде небольшой pdf-ки, и все. >>
Да, вот это неожиданный поворот. Кто предложил идею и её пиарил? Маск. Кто строил и занимался этим проектом? The Boring Company. Кто её основал? Маск. Кому она принадлежит? Маску. Кто ею руководил? До 2019 - сам Маск, в 2019 он поставил ею руководить своего сотрудника из SpaceX... и при этом он не имеет к этому никакого отношения? Ну, знаете, это какой-то совсем уж зашквар, даже для логики адепта Маска.
Reply
Стоимость владения? Нет, не слышал.
Если вы беретесь рассуждать про экономические сущности - то неплохо хотя бы начальными познаниями в этой самой экономике обладать. У вас это, к сожалению, нет - и поэтому наш спор лишен особого смысла.
>> смотреть цифры продаж автомобилей в США (~15 млн машин за 2020 год) и выделить кол-во продаж Tesla (~205 тыс за тот год), то хорошо заметно
Вы удивитесь. Но в экономике тоже принято сравнивать апельсины с апельсинами, яблоки с яблоками, а машины с машинами. В данном случае - с машинами соответствующего сегмента. Потому что именно это их конкуренты, а не траки или дешевые жоповозки.
>> А мне фиолетово что хотят США и куда они не жалеют денег. По факту никакой монополии нет
А зря. Были бы любопытнее - лучше понимали бы о чем говорите, даже не смотря на свои странные представления о монополиях. Так вот, именно потому что правительство штатов не любит монополий, та же ULA получает пару миллиардов в год на "поддержание инфраструктуры", да и многие остальные участники рынка поддерживаются из похожих соображений. Иначе Маск со своими 40+ в год всех разорит.
Но я предлагаю закрыть данную дискуссию до тех пор, пока вы хотя бы с основами экономики не разберетесь. Иначе этот корм не в коня.
Reply
Не, не слышал. Ну давайте, расскажите, про "стоимость владения" Linux, которая делает его дороже Windows. Это очень интересно.
>> Если вы беретесь рассуждать про экономические сущности - то неплохо хотя бы начальными познаниями в этой самой экономике обладать. У вас это, к сожалению, нет - и поэтому наш спор лишен особого смысла >>
Зачем же вы в него ввязывались? Чтобы с умным видом сказать немного абсурдных, ничем не аргументированных тезисов, а потом сбежать, рассказывая, что "спор лишён смысла"?
>> Вы удивитесь. Но в экономике тоже принято сравнивать апельсины с апельсинами, яблоки с яблоками, а машины с машинами >>
Я не очень понял вашей глубокой мысли. Вы намекаете, что машины Маска - вообще не машины, а дерьмо на палочке, и нельзя их продажи сравнивать с нормальными, настоящими машинами? Да, думаю, что автомобильный проект Маска ещё никто так не оскорблял, как вы))
>> В данном случае - с машинами соответствующего сегмента >>
Это софистика. Для любой машины можно выдумать уникальный сегмент, в котором она будет доминировать. Например Запорожец безраздельно властвует в сегменте ржавого ушастого автомобиля с задним расположением двигателя. Только вряд ли победа в этой категории является таким уж достижением.
>> Потому что именно это их конкуренты, а не траки или дешевые жоповозки >>
Смешные вы всё-таки люди. Когда Маск пытается в "элитарность" - вы рассказываете про "дешёвые жоповозки", массовость продаж которых нельзя сравнивать с "элитарным" Маском. Когда Маск пытается в "дешевизну", вы почему-то не рассказывается, что Маск делает не ракеты, а "дешёвые жоповозки", а наоборот фапаете на число запусков как абсолют и абсолютно уверены, что это самое главное, что есть. Вот такая вот гибкость позвоночника))
>> Были бы любопытнее - лучше понимали бы о чем говорите, даже не смотря на свои странные представления о монополиях >>
Так дайте своё, уникальное определение монополии. Я весь во внимании.
>> Так вот, именно потому что правительство штатов не любит монополий, та же ULA получает пару миллиардов в год на "поддержание инфраструктуры", да и многие остальные участники рынка поддерживаются из похожих соображений. Иначе Маск со своими 40+ в год всех разорит >>
Да-да, он всех разорит, главное не вспоминать сколько всего получал (и наверное получает) из американского бюджета он сам. Ну и конечно не вспоминать, как он для NASA выводил намного дороже, чем для частных заказчиков (по сути это очевидный распил денег американских налогоплательщиков). И вообще ничего не вспоминать))
>> Но я предлагаю закрыть данную дискуссию до тех пор, пока вы хотя бы с основами экономики не разберетесь >>
Ну, вам надо скорее закрывать, а то и так позоритесь))
1. Так что там с The Boring Company? Маск не имел к ней никакого отношения?
2. Что там с "конкретной стоимости вывода нет"? Вы продолжаете утверждать, что prostopasha1914 врал, когда утверждал, что она существует и у Маска меньше, чем у Роскосмоса?
3. Что там про себестоимость запуска и почему вы считаете, что она важна?
4. Что там Маск, отправил людей в пилотируемый облёт Луны во второй декаде 2018 года?
Reply
Leave a comment