Логистика и ресурсы

Nov 16, 2024 09:24




"Армия выигрывает сражения, логистика выигрывает войны" (Роберт Х. Берроу, командующий Корпусом морской пехоты США).

О моём, железнодорожном, поэтому остановлюсь подробней.

РЖД на 10 дней остановила отправку контейнеров в один из основных контейнерных терминалов в Московском регионе - Селятино, рассказали сотрудники компании, работающие с эти терминалом. Ограничение действует с 12 по 21 ноября и связано с тем, что терминал переполнен, а Московская железная дорога перегружена, следует из документов РЖД. Аналогичная ситуация в другом крупном терминале - Электроугли. Туда тоже поезда с контейнерами не могут добраться - уже более 10 дней стоят примерно в 1000 километров от столицы, между Пермью и Кировом.

Не думайте, что это касается только Московского региона. И что описанные события - исключение. Ровно такая же ситуация уже по всей РЖД.

1. Задержки в доставке огромные (1 месяц считается хорошим сроком, и даже 2 месяца - уже не редкость).

2. Ключевые станции на пути импорта с Дальнего Востока (т.е. в основном из Китая) забиты брошенными поездами, от которых отцепили локомотив и оставили на запасных путях на неопределенный срок.

3. Причина - в нехватке и подвижного состава, и локомотивных бригад (некомлект только машинистов - 2,5 тыс.человек, а с середины октября от 35% до 40% грузов просто перестали загружаться - нет вагонов).

Если вы думаете, что это все проблемы, то вы ошибаетесь.

Российские нефтеперерабатывающие заводы переживают острый финансовый кризис из-за падения цен на нефтепродукты и подорожания кредитов Большинство НПЗ (начиная с 3 кв. 2024 г.) работают с отрицательной маржой. По оценке производителей (и расчету Reuters), потери на переработке НПЗ с простой схемой, обладающих лишь установками первичной переработки, в сентябре-октябре могли достигать от 3000 рублей до 5000 рублей на тонне для предприятий в Европейской части страны и до 10000 рублей - для отдельных заводов Сибири и Урала.

В общем, "жернова мелят медленно", но верно. И развернуть этот огромный и взаимосвязанный процесс вспять просто так не получится. Поскольку проблемы с логистикой и падением цен на ресурсы будут только расти. А военный бюджет РФ на следующий год - напомню - планируется увеличить сразу на треть. И это потребует в т.ч. и рост на треть грузоперевозок техники, ГСМ, БК, лесоматериалов и прочих критически важных грузов.

Вот только кто это будет возить и на чем? Отдадут приоритетность поставок армии? Безусловно. А что тогда останется остальной экономике? Каким станет некомплект машинистов, ж/д механиков, монтеров, энергетиков, СЦБ-истов, составителей поездов? И время простоя составов? А ведь многие грузы надо возить за 10 000 км. И здесь огромные просторы страны превращаются из ее силы в ее слабость.

UPD-бонус: Замечательное о реалиях войны от Z-блогера Максима Калашникова.

транспорт, лытдыбр, война, железная дорога

Previous post Next post
Up