Только цифры.
1989 год. СССР. Выпуск широкофюзеляжных гражданских самолетов. План - 100 единиц, выпуск - 100 единиц (из них 70 - ТУ-134).
2022 год. РФ. Выпуск широкофюзеляжных гражданских самолетов. План - 12 единиц, выпуск - 2 единицы ("Сухой-195В, двигатели и комплектующие западные, "Сухой-100", с двигателями неизвестного производителя совершил первый и единственный полет только в 2023 году).
2023 год. РФ. Выпуск широкофюзеляжных гражданских самолетов. План - 5 единиц, выпуск - 0 единиц.
Справочно:
1. Иркутский авиазавод. В 2023 году планировался выпуск МС-21. Сборка не начата.
2. Казанский авиазавод. В 2023 году планировался выпуск трех Ту-214. Сборка прекращена. Предположительно, завод занимается ремонтом и модернизацией имеющихся советских ракетоносцев Ту-22 и Ту-160.
3. Воронежский авиазавод. В 2023 году планировалость:
- создание опытного образца Ил-96-400М. Не построен.
- постройка неизвестного количества Ил-114. Не начата.
- программа выпуска Ан-148. Прекращена полностью.
- работы над созданием Ил-112В. После катастрофы 2021 года находятся в неизвестном состоянии.
4. Ульяновский авиазавод. ,Сборка Ту-204СМ - не производится. Предположительно - продолжается сборка одного Ил-76МД-90А.
5. Самарский авиазавод. Ситуация неизвестна. Сборка Ан-140 прекращена ввиду отсутствия комплектующих (самолет был российско-украинским). Предположительно - проводится ремонт и модернизация имеющихся бомбардировщиков Ту-95МСМ.
P.S. Потребности РФ для обеспечения безопасности перелетов в минимально необходимом объеме - 60-70 новых крупных транспортных самолетов в год.
Число инцидентов с гражданскими самолетами (незавершенный полет):
2022 год - 36.
2023 год - 74.
С декабря 2023 года авиаинциденты стали происходить ежедневно (
полный список).
Via