Интерстеллар vs Гравитация vs Форсаж

Nov 18, 2014 14:02

Из меня, канеш, так себе кинокритик, но вокруг "Интерстеллара" было столько разговоров, что я решила посмотреть "Гравитацию". Нолана все сравнивают почему-то с ней. Я еще не смотрела "Начало", чтобы оценить Нолана и Нолана, но "Гравитацию" я посмотрела.

Дело в том, что я не смотрю кино в таком жанре обычно. Я не люблю псевдонаучную фантастику. Я, к примеру, люблю "Форсаж", потому что я там хоть что-то понимаю. Потому что мне близок герой О'Брайна - он думал, что умеет водить, а его учат настоящей школе. Там тоже в фильме есть косяки чисто технического характера, но там есть много важного для того, кто думает, что пройдя школу экстремального вождения, он стал водителем. Меня учила и улица, и инструктор. И это идеальное сочетание.

Мы как-то говорили об этом с Вовой. Он КМС - раллийщик, картингист. Я стритрейсер. Это другой спорт, уровень импровизации выше. В ралли важна машина. В уличных гонках - прокладка. Между сиденьем и рулем. Поэтому мне этот спорт нравился больше, хотя это бои без правил.

Если сравнивать "Гравитацию" - это свод правил, который позволяет и даже толкает героиню Балок на целый ряд ошибок. Даже ее импровизация по учебнику, просто с незнакомым языком. То ли дело сделать с шаттлом то, что делается в реальности, когда человек хочет не просто жить, а еще и узнать.

"Интерстеллар" - это взрослый Нолан. Который понимает, что неизведанное обязано провоцировать человека не читать в передатчик: "Хьюстон, у нас проблемы", а делать то, что подсказывает интуиция, считать быстрее, чем идет время. Отказаться от правил.

Я провела эту ассоциацию, потому что свой первый дрифт я совершила на переднем приводе под углом в 120 градусов. Я просто улетала хрен знает куда с трассы, и поняла, как. Более того, я смогла потом это повторить. Хотя считается, что это в принципе невозможно.

Именно это показывает Нолан. Нельзя осознать черную дыру. Ее можно только ощутить.

Поэтому это стыдно даже сравнивать, эти два фильма. Бороться с железкой и бороться с космосом…

Нолан дал новый толчок зрителю после "Матрицы" - задуматься, почему. В фильме все символично. И призрак бросившего отца, и путь по его стопам, и бесконечно прекрасная игра избранной из "Сумерек" - Джессики Честейн, дочери главного героя. Эта девочка пойдет существенно дальше Натали Портман.

Картина - тест на чувствительность на грани краха мира, как бы пафосно это ни прозвучало. Те, кому фильм понравился до соплей - это амебы, смотрящие в небо, как в телескоп.

Те, кто увидели в фильме притчу и вдохновились, поморщившись на спецэффекты - за теми будущее. Те все поняли.

А Ноланд велик. Как и братья Вачовски, просто всем свое время.

кино, обзор

Previous post Next post
Up