Горное детство, или Как воспитывались бандеровцы

Oct 24, 2014 18:05

Когда-то в детстве папа водил меня по горам. Учил замечать следы, брал на охоту, рассказывал, как искать родники и что вообще может сделать ради выживания человек, который в горах заблудился. Что важно - все это было на практике.

Большинству городских жителей это может показаться странным, и я даже сталкивалась с некоторым презрением своих городских родственников, что вместо тусовок и чего-то там я изучаю ягоды и что сожрать, если ты вдруг один с природой.

Я толком не понимала, почему он так часто ходит в горы. В один прекрасный день папа сказал "блядь!" и по рации вызвал всю заставу. Он увидел примятую траву, такая бывает только если на ней долго лежать, и дальше травы никаких признаков не было.

Застава в ружье, полчаса мы сидели тупили. Мне было лет 10, если не меньше, мне жутко хотелось пить, но я сидела молча. Потом 30 человек в полной амуниции выстроились на месте этой лежки и папа говорит: "А щас, блять, у нас будут учения". На заставе остался только повар и дежурный.

А дело было в чем. Румынская граница была потоком контрабандной травы. И от малейшего проникновения дурака с рюкзаком зависело, будут мои одноклассники курить дурь, или не будут. А может, и я буду.

Если наряд не пропахивал КСП до точки, он по сути ничего не знал. Если наряд ложился на первом удобном месте, высчитывал время и возвращался на заставу, чтобы не напрягаться, это по сути близко к дезертирству.

Отец по рации тогда оторвался. 30 бойцов по адской жаре, которая бывает только во влажных Карпатских горах, навесил всю амуницию, и заставил прочесывать горы с лесом всех этих щенков, филонящих.

Задача учения была в том, чтобы его поймать, он расстреливал из калаша все 28 патронов, а они должны были, если не поймают, собрать все гильзы, чтобы хотя бы доказать, что шли по следу. Нужно было идти на выстрел, и работать глазами.

Часа четыре мы бегали лениво по полонинам, местами он притаптывал траву, местами шел так, чтобы она даже не колыхнулась. Бесценные уроки….

В одном месте он сбил орла, тот упал в поле, мы там наметали кучу кругов, типа искали его, и потом ушли.

К назначенному времени ему не принесли ни одной гильзы. Он тогда на меня посмотрел и спросил: сможешь перечислить, где лежат и сколько их вообще было? Мы намотали километров 13 наверное, но я помнила каждый выстрел. Мне было от силы восемь лет.

Ну и я там лопочу типа там под буком, там под кустом… Солнце светило так, а потом с другой стороны…

Это была школа инстинктов, которая потом неоднократно спасала мне жизнь.

Я это к чему.

Хотела написать, что армия нынче не та… А получается только, что я по нему скучаю.

мы, болталка, жизнь, лытдыбр, я, семья

Previous post Next post
Up