Так вот про деревню. Я поняла, почему тут все пьют. Потому что иначе ты сойдешь с ума от комаров и еще чего-нибудь летающего, ползающего и жрущего тебя с какой-то иезуитской неутомимостью. Периодически, убивая на себе комара, я завидовала количеству крови в нем, настолько они тут упитанные. А учитывая, что я вообще комариный любимчик, живого места на мне нет. Суровая Россия, очень суровая.
Тем не менее, на даче восхитительно.
Вернее, это как бы не совсем дача. Это пасека. Как вы понимаете, при слове "пасека" я еще перед поездкой начинала испытывать нервный тик, но на деле все оказалось вполне мило. Пчелы отдельно, котлеты, то есть люди, отдельно. Я даже прошла краткий курс азов поведения в пчелином обществе. Не знаю, пригодится ли, но пока я там была, мне так ощущалось безопаснее.
Вован чувствовал себя там вообще в полной эйфории, потому что ему выдали бочку медовухи и диван в беседке. В итоге это тело перемещалось зигзагами от костра-казана до дивана-подушки и по-моему, было совершенно счастливо. Правда, по утрам он был похож на китайца-пчеловода, но это мелочи. Остатки глаз в нем светились восторгом. Примерно, как у коров, которые туда-обратно ходили мимо нас круглосуточно.
В день, когда приехали, жара была такая, что нас спасала только ледяная вода, заботливо припасенная в металлической бочке в бане. Еще мы поливали водой собаку, мохнатого Шмеля, который слегка помирал от жарищи.
Потом Вова сказал, что будет спать в беседке, и нашим утренним открытием стало то, что два бегемота вполне могут поместиться на одной раскладушке, если сильно захотеть. Я даже научилась прикидываться то простынью, то одеялом, а то и подушкой. Причем сократить открытые площади организма было очень важно - чем крепче ты прижимаешься куда угодно, тем меньше тебя жрут. А еще можно спрятаться в озере.
А потом у Вовы было испытание детьми. Двумя. Сразу. Причем если на меня дети поглядывали опасливо, выползли мне на пузо и притихли, то из Вовы они даже не веревки вили. Они тупо с криками: "Мама, он нас бьет!" шарашили Вовке по тому самому месту, за которое я его особенно ценю. Две девочки, кстати. Дети, между прочим, потрясающе умные, несмотря на этот досадный инцидент. Они схомячили весь укроп на грядках и довели его до белого каления вопросами: "Пачиму?" Короче, одна сплошная мимишность. Теперь мой мужик ходит с мыслью, жирно прописанной на лбу - а надо ли?
Ну и че еще… у каждого нормального москвича должна быть дача. Это, конечно, особо извращенное удовольствие, но я не могу лукавить. Это таки круто.