Вчера я так настроилась на то, что перечитаю все существующие фотофорумы на предмет работы со светом в условиях "ты в Адыгее, тут дождь и туман", что в итоге снова почти не спала. Правда, ничего и не вычитала, что смогла бы запомнить )))
Но зато наковыряла на карте дорогу, ориентиры и выбрала довольно непопулярный маршрут (а зачем нам попсовые?) на Партизанскую поляну - старейший из туристических приютов еще со времен СССР, датированный каким-то глубоким семьдесят каким-то годом. Не все туда добираются, потому как ехать приходится от Гузерипля, каких-то распиаренных турбаз там нет, а дальше вообще тупик - начинается Главный Кавказский Хребет, то есть дорога упирается в непроходимые дебри. Полночи я гуглила качество покрытия, длину и не зря ли вообще. А так как на большинстве карт эта дорога, хоть и есть, но обозначена практически как проселочная, и вообще весь маршрут позиционируется как пешеходный - вопреки всему этому есть фотофакт, что ехать туда стоит. Мы ехали на легковушке. Все оказалось более, чем великолепно, несмотря на то, что от старейшей лагонакинской турбазы осталось два примерно приличных домика, а озеро около него - обычная лужица, примерно метров 50 на 50. Зато места там по-настоящему нетронутые, все, как я хотела.
Но обо всем по порядку.
Вчера я так расстроилась с Тесниной, что душа возжелала видов реки без ограждений. Так как путь пролегал именно мимо нее, строго на юг, я периодически вопила"Тормози!" и со своим страхом высоты, как совершенно сошедшая с ума, висела на деревьях, уступах, дорожных ограждениях, стремных мостиках, но не могла остановиться. К ней так просто не подойдешь. Я назвала бы ее не Белой. А Грозной. Или Великой. Я поняла, почему это место является Меккой для рафтинга. Покорив это, ты можешь считаться мужчиной, мне кажется, подобные вещи вообще меняют сознание.
Местами камни, интересной породы, словно гранит, настолько она выглядит похоже, образовывают колодцы, вымытые водами реки. Получаются такие лягушатники, наполненные водой с грязью, практически идеально круглой формы. На фото не очень понятен масштаб, но если так на слово - диаметром они где-то метра по три-четыре. То есть полноценная купель, будь там вода чистой. Вообще соседство известняка или ракушечника по стенам и гранита у подножия восхищает.
По-моему, всю геологию можно изучать вдоль реки Белой. Но об этом будет очень подробный пост с интервью специалиста, завтра. Я триста раз сказала спасибо чуйке, которая в последний момент потребовала взять диктофон.
А вот и наша цель. Мы пока только внизу. А она там, в облаках. Плато Лаго-Наки, неприступные скалы и высочайшие пики.
Медленно дорога уходит вверх, становится извилистой и лавирует между притоками Белой, ею самой и отвесными скалами с другой стороны. И тут я воскликнула: "Понедельники не говно!", потому что вышло солнце. Это было похоже на женщину в схиме, сбросившую ее и заигравшую красками золота. Красная, желтая, местами почти бирюзовая адыгейская осень игриво обнаружила то, что до сих пор скрывали тучи. Словно накрыла теплотой и пообещала легкую дорогу. Мне даже показалось, что она будто бы пригласила меня в дом, хотя до этого сурово здоровалась. Чудо, не иначе.
Сворачиваем с дороги в Гузерипле, почти безлюдном, поднимаемся по серпантину километров на 10 и...
Золотая осень, будто бы одевшаяся, как на праздник. Обычно, у нас, там, на земле, а не тут, в облаках, снег ложится на пустые ветки, опавшие от осеннего ветра и дождя. А тут... Поворот дороги и глазу открывается настоящее таинство природы - осень становится зимой, словно роскошная женщина становится невестой. Чудо... Белый покров ложится на золото, консервирует его, украшает и делает невозможно, пронзительно потрясающим.
А мы все приближаемся к конечной точке и с каждым поворотом открываются те самые такие далекие еще полчаса назад пики. Мужское начало Адыгеи, холодные, неприступные, крепкие, как гранит, никогда не меняющиеся.
Кстати, вы обратили внимание на дорогу? Идеальная, местами с кусками оползней, вполне сносно засыпанными гравием. Почти 20 км в бесконечном состоянии подбирании челюсти с пола, я это иначе не могу назвать. Конечная точка. Дорога с асфальтом заканчивается, дальше все развезло грязью, но по тропе пешком можно подойти к самому подножию неприступных скал. А если обернуться... Плоскость играет лучами света в сторону заоблаченной своей противоположности.
По поводу дороги дальше конечной точки - она из-за дождей была слишком раскисшей, я не рискнула полезть, хотя выла от невозможности это сделать. Думаю, в другую погоду уазиком можно подобраться туда, откуда видно всю реку и встать над облаками, раскинув руки, потому что рай там. Он есть. Молчаливый, со звенящей тишиной и бесконечной усладой глаз. Именно так он должен выглядеть, я уверена.
А пока нет возможности дойти до конца, я сублимировала в карабканье в грязи по колено на утесик, где нашла калиновый куст. Кусочек родины. Подмерзшая калина и снегирь ))))
Состояние Ренаты Литвиновой: девочки, я летаю, я в раю...