Проблемы с автотранспортом граждан в СССР

Feb 15, 2020 19:59

В посте про ужасную еду в СССР прям заклевали. Давайте про автомобили!
Начнем с того, что в СССР позволить себе иметь автомобиль могли не просто "не все", а довольно мало кто.
Какие автомобили были, например, в начале 80-х годов?
Запорожец - несколько лет по очереди, по цене около 4000 рублей, при обычной зарплате в 180 рублей.
ВАЗ 2103-06 по цене примерно в 8000 рублей
АЗЛК 412 примерно как и Жигули

Как накопить на машину при такой зарплате - непонятно.
Но главное шоу было в другом! На автомобили была очередь. Даже если у тебя были эти 8000 рублей, ты не мог пойти в автосалон, и купить машину. Ты становился в ОЧЕРЕДЬ и ждал годы.
Поэтому в СССР была офигенная ситуация, когда машина БУ стоила ДОРОЖЕ новой. Просто потому, что БУ была, а новой не было))))
При этом в США на заводе Форда любой слесарь завода мог купить себе ФОРД-Т, причем без очереди.

Обслуживание тоже супер. При СССР все сами бортировали колеса, меняли масло, свечи, прокладки...

Сейчас это звучит дико. Я сегодня относил второй комплект резины в службу хранения, и уже испытал стресс - потому что все с моей машиной делают на СТО. От замены лампочек, до замены масла. От мелкого ремонта (моя Субару не ломается по-крупному) до замены резины.

Ну и со стоимостью. Сейчас подержанную машину в хорошем состоянии можно приобрести тысяч за 5 долларов, при нормальной зарплате в Украине в 1000 долларов.
Согласитесь, 200 рублей и 8000 рублей это не то же, что 1000 долларов, и 5000 долларов!

Ну и машины были дерьмо. Тот же ВАЗ - это плохая лицензионная копия дешевого ФИАТа. А сейчас можно купить полноценный европейский, японский или корейский автомобиль.
Который на порядок надежнее тех Жигулей.

Previous post Next post
Up