A Perfect World

Mar 29, 2009 18:46

бобёр, выдыхай!
На четвертый день, кажется, получилось на пятнадцать минут оторваться от игры, и в качестве оправдания решил написать подробное описание-рецензию.

На мой взгляд - по крайней мере, на данный момент, я все же не так долго играю - Perfect World может смело претендовать на звание "лучшая MMORPG", объединяя в себе положительные черты других игр этого жанра. Из ЛА2 взята прекрасная графика и удобная торговля, из ВоВа - аукционы, ездовые животные и "квестовое" развитие персонажа (в том смысле, что опыт и деньги даются за выполнение квестов, а не за бесконечное убийство одних и тех же мобов на одной и той же поляне), от себя добавлена возможность полета и бескрайнее поле для экспериментов с внешностью персонажа.

Ключевым понятием при описании Perfect World я бы считал "гибкость", во всех отношениях. Начинается она с создания персонажа - внешность можно изменять практически до бесконечности, в результате чего встретить двух одинаковых персонажей на просторе игры очень сложно. Гибким является интерфейс: в зависимости от ситуации, управлять можно как WSAD (в стиле экшн-игр), так и мышью (в стиле ЛА2). Гибкой является система торговли: Perfect World допускает как открытие "личной лавки" на куплю-продажу (в отличие от аналогичных лавок в ЛА2, можно одновременно покупать и продавать, причем на то и другое отводится по двенадцать слотов), а можно - попытаться продать вещи на ВоВ-образном аукционе. Наконец, гибкой является схема развития персонажа: внутри базового класса нет формальных специализаций, как базовые параметры, так и скиллы можно изучать в разных сочетаниях.

Игра предлагает огромное количество квестов, которые в значительной степени отвечают за развитие персонажа. Система квестов очень удобна: Quest Finder указывает, какие квесты и где доступны на текущем уровне, Quest Tracker по желанию выводит на главный экран состояние текущих квестов (имеющееся и требуемое количество квестовых вещей и мобов), а также - стрелками показывает, где находится нужный для завершения квеста NPC, в Quest Info записана существенная информация о квесте - содержание, локация, участвующие NPC и награды. В результате даже квесты, состоящие в основном из бегания и разговоров, вызывают не фрустрацию и желание бросить игру после полуторачасового поиска нужного НПС, а, наоборот, вносят приятное разнообразие.

Система крафта - "антикорейская", то есть развитие крафтовых навыков зависят только от активности на поприще изготовления новых предметов, а не от боевого уровня персонажа. Ресы для крафта частично выпадают из мобов, частично - растут на земле, их добыча тоже позволяет делать передышки в убийстве мобов. В целом же предлагаемая игрой система в плане обмундирования представляет собой золотую середину между ЛА2, где для каждого класса и уровня существует ровно один набор вещей, которые можно (и нужно) носить, и Two Worlds, где от сотен разнообразных видов брони и оружия в какой-то момент начинает кружиться голова.

Особой фичей Perfect World считается возможность летать, хотя на мой взгляд это просто приятное дополнение к и так превосходной игре. Настоящие полеты становятся доступны на более высоких уровнях, изначально же вместо полета предлагается возможность гигантских прыжков, которые особенно понравятся любителем Джедайской Академии.

Last but not least - графика. Движок напоминает ЛА2 и, хотя и игра и китайская, начисто лишен мультяшных элементов. Монстры, как и в любой такой игре, представляют собой перерисовки в различных цветах и размерах некоторого базового набора, но сам этот набор довольно обширен, так что впечатления однообразия не возникает. Единственным спорным моментом можно считать анимацию скиллов - здесь разработчики все-таки не удержались от использования типично "азиатских" вспышек, молний и прочего, но в общем контексте они смотрятся даже весьма уместно. В целом графическое впечатление от игры отменное.

Ну и пара слов о связи игровой и внеигровой экономик, или проще - об оплате. Perfect World полностью бесплатный, то есть не требует денег ни за клиент, ни за участие в игре. Кормятся издатели с доната - предоставления игровых услуг за деньги. При этом в основном продаются всякие украшения, уникальные платья (для боев вообще не предназначенные), уникальные же ездовые животные (например, летающий огненный меч или летающий скат) и прочие мелкие приятности. Боевые аксессуары тоже продаются, но, насколько я понял, за реал не продается ничего боевого, что невозможно достать игровым путем.

Безусловно, у Perfect World есть свои недостатки, но они носят скорее косметический характер. В первую очередь раздражает маленький инвентарь (что неудивительно, так как расширение инвентаря - платная услуга), огромный центральный город, в котором даже при наличии стрелок и координат легко заблудиться, особенно поначалу), и неудобный чат (неудобство непосредственно связано с двойным управлением клавиатурой и мышкой). Более существенными являются лаги, которые могут начаться в самый неподходящий момент (причем лаги не графические, а игровые, то есть снижением графических опций не решаемые). Ну и несмотря на все разнообразие, со временем от многочасовой рубки мобов никуда не деться - скорость Perfect World примерно соответствует Линейке на низких рейтах (х3 максимум).

Если кто-нибудь желает присоединиться - добро пожаловать. Я имеюсь на сервере Harshlands.

критика танка

Previous post Next post
Up