Приятно смотреть на женщину с хорошим вкусом в одежде. Наблюдать за успехами женщины талантливой и интересной приятнее вдвойне. Что уж говорить о тех замечательных случаях, когда речь идет об одном и том же человеке.
София Коппола могла бы прославиться как актриса, что было бы совсем не удивительно, учитывая ее фамилию. Но к счастью, по ее же собственным словам, София никогда не стремилась к актерству. Ее самые заметные роли так и остались в рамках трилогии "Крестный отец", а позже ее можно было увидеть в основном в клипах, у Мадонны или
Chemical Brothers. Другим профессиональным выбором могла бы стать модная индустрия. И старт был бы отличным: подростком будущий режиссер "Трудностей перевода" и "Девственниц-самоубийц" проходила стажировку не у где-нибудь, а у самого Карла. Девушка снималась как модель для Seventeen и YM, фотографировала для глянцевых журналов, а в 24 года выпустила первую коллекцию одежды под маркой MilkFed, по сей день продающейся в Японии - стране, с которой у Софии особые отношения.
W magazine, София с подругами в одежде MilkFed; портрет для выставки The Little Black Jacket, Chanel, хорошо отражающий стиль самой Софии Копполы.
Но все сложилось иначе, и, возможно, мир потерял средней руки дизайнера или еще одну модель, но приобрел талантливого режиссера с узнаваемым, авторским почерком.
У Софии Копполы всего пять полнометражных фильмов, но ни один из них не остался незамеченным. "Трудности перевода", открывшие миру Скарлетт Йоханссон, принесли Копполе, помимо прочего, Оскар за лучший сценарий. Она стала, как можно с удивлением узнать, всего лишь третьей женщиной-режиссером, номинированным на премию Американской гильдии киноакадемиков, и первой американкой. Тогда статуэтка ушла Питеру Джексону, но уже в 2010 году ее взяла в руки Кэтрин Бигелоу.
Фильм об отношениях отца и дочери "Где-то" с юной Эль Фаннинг получил Золотого венецианского льва, а неожиданный для поклонников Копполы рассказ про подростков, ворующих вещи Перис Хилтон, заслужил Особый взгляд Каннского кинофестиваля. При этом визитной карточкой режиссерской манеры Копполы остаются утопающие в солнечном свете "Девственницы-самоубийцы", а наиболее широко известным - guilty pleasure "Марии-Антуанетты", как минимум благодаря неподдающимся исчислению капкейкам, туфелькам Маноло Бланик, балам под современную музыку и обворожительной Кирстен Данст.
Постер к фильму "Мария-Антуанетта".
Хотя любимым делом и профессией для Софии стала режиссура, большим метром она вовсе не ограничивается. Делает клипы для Phoenix, White Stripes (с танцующей стриптиз Кейт Мосс) и Air, группы, записавшей саундтрек к нескольким ее фильмам. То самое
чудесное видео с разговаривающий жвачкой на песню "Playground love" - ее работа. Выступает как приглашенный редактор любимого W Magazine и как член жюри 67-го Каннского кинофестиваля.
И с модой ее связи теснее, чем может показаться на первый взгляд. Марк Джейкобс в 2002 году выбирает свою давнюю подругу и музу лицом аромата Blush, а позже появляются рекламные видео для линейки Daisy с узнаваемым почерком Копполы. Она украшает витрины универмага Le Bon Marché для Louis Vuitton и участвует в нескольких рекламных кампаниях сумок с логотипом LV. И наконец, создает собственную, очень успешную модель SC Bag.
Не Марком единым. Для коллаборации Marni at H&M Коппола снимает ролик в духе молодежных вечеринок 70-х, а для Christian Dior и его Miss Cherry - розовые девичьи грезы, Натали Портман, соблазнительно стягивающую с шеи полоску черного шелка, и Марину Линчук, парящую на воздушных шариках.
Рекламная сьемка лимитированной SC Bag для Bon Marché Rive Gauche и Blush by Marc Jacobs.
И кажется, что все это София делает легко и без особого напряжения. Похожими словами можно охарактеризовать и ее личный стиль в одежде - непринужденный, без искусственной сложности и тяжеловесности, элегантный в своей простоте и явно комфортный для своей обладательницы. Вероятно, не обошлось без влияния Парижа, где с некоторого времени режиссер живет со своей семьей.
Как отлично выглядеть когда угодно и где угодно, надев любимые брюки и рубашку - разбираем вариант решения Софии Копполы.
Вечером
Если нужно выбрать нечто действительно особенное, София остановится на маленьком черном платье и его вариациях. Выбор может показаться неоригинальным и даже скучным, но он сродни нежеланию изобретать велосипед. Зачем, если подобное решение дает тебе все, что нужно. На примере Копполы можно увидеть, как нося, по сути, одну и ту же вещь, выглядеть каждый раз несколько иначе. Выше или ниже колена, часто с прозрачными вставками, делающими образ легче, с кружевом или гладкое, платье всегда будет подходящего силуэта (в данном случае А-силуэта, с акцентом на талии) и, благодаря сдержанным аксессуарам, останется стержнем образа. София вообще тяготеет к минималистичным решениям.
Контрастной альтернативой, при желании, могут выступить белое платье, столь же лаконичное, или вечерний вариант комбинезона.
Ужин в Музее Уитни (платье Louis Vuitton); Каннский кинофестиваль -2014 (Valentino), Women in film-2013 (Valentino).
Скарлетт Йоханссон, Билл Мюррей и София Коппола представляют фильм "Трудности перевода" на Венецианском кинофестивале - 2003; Met Gala - 2014 (Valentino); Каннский кинофестиваль - 2014 (Saint Laurent).
София Коппола и Марк Джейкобс на Met Gala - 2008 (Marc Jacobs); Vanity Fair Oscar party - 2012 (Saint Laurent); София и Квентин Тарантино, Каннский кинофестиваль - 2004 (Chloe).
Днем
Но гораздо чаще Софию Копполу можно увидеть в простых брюках. Зауженные - с мужской сорочкой, широкие - с футболкой, шорты - с джемпером или блузкой. Излюбленные цвета - базовые черный и белый. Из нескольких удобных вещей составляются варианты буквально на все случаи жизни, от похода в магазин до вечеринки без строгого дресс-кода. С слову сказать, затеряться среди толпы в таких, казалось бы, простых вещах, не получится: четкие контрастные линии привлекают внимание, особенно, если вокруг изобилие цвета.
В домашней обстановке; рекламная кампания для SC Bag; с Кирстен Данст.
На показе Sonia Rykiel SS-2015; на открытии бутика LV; Каннский кинофестиваль - 2014 (член жюри); у оформленных витрин магазина Le Bon Marché.
Образы со съемок для: Interview, Vogue Italia, Vogue Australia.
Детали
С главным разобрались, остается самое интересное. Нюансы. Например, София любит пижамы Марка Джейкобса. Или может надеть то же приталенное платье, но неожиданно яркое, с романтичным цветочным принтом.
Но в любом случае ее выбору всегда остается присуща черта интеллектуальности - трудноуловимое ощущение и еще в большей степени трудноописуемое.
Пижама: варианты для отдыха с семьей и торжественного мероприятия; Каннский кинофестиваль - 2014 (Marc Jacobs); Каннский кинофестиваль - 2014 (Michael Kors)
Что касается аксессуаров и украшений, то они, как уже говорилось, сдержанны и неброски. Тонкие цепочки, серьги-гвоздики. Обувь и сумка в тон, чаще черные. Ничто не должно отвлекать от основной вещи, а она в свою очередь, от лица человека. При этом Софию не встретишь с ярким макияжем, он всегда естественен, как и слегка небрежная укладка средней длины волос.
София практически не носит заметных украшений, исключения составляют браслеты, среди которых есть одни очевидно любимые - их можно заметить на запястьях режиссера чаще всего.
Вещи в стиле Софии Копполы
Выбор Софии, по сути, очень прост, так что взять на заметку пару-другую идей и при желании воплотить их в реальности совсем несложно. Особенно если комфортные и легко сочетающиеся друг с другом вещи есть под рукой.
Непременные маленькие черные платья -
Kling и
Olga Sukhotinskaya; альтернатива -
белая Koolibri и
насыщенно синяя Sessun.
Белый свитшот с нежными оборками на плечах 12 AM, шерстяные
шорты Sessun, и
браслет Maya Kotelnitskaya - как особый акцент.
Классическая рубашка (и не только белая) Twist&Tango, чуть менее классические зауженные
брюки Nice Things - и минималистичный грубоватый современный
клатч Asya Malbershtein.
Детали: объемные браслеты (
Honey Hush Vintage), тонкие, едва заметные цепочки (
Chernov Jewellery) и пижамные вещи (
жакет Nice Things).
Весьма вероятно, что в скором времени мы увидим новый фильм Софии Копполы - историю Русалочки. Какое направление выберет режиссер между андерсеновским трагичным сюжетом и диснеевским оптимизмом, пока неизвестно. Но что заранее известно, наблюдать за этой историей будет очень приятно.
Фото из журнала Paris Match