Стиг Ларссон, один из самых популярных писателей на сегодняшний день. Его трилогия Millennium получила мировое признание, стала одним из лучших мировых детективов. Общий тираж трилогии составляет порядка 40 миллионов экземпляров . По понятным причинам многие киностудии решили, скажем так, навариться на популярности трилогии, выпустив одноимённый фильм по этой книге. На сегодняшний день вышло две экранизации первого романа трилогии «Девушка с татуировкой дракона»: шведская экранизация, снятая на родине романа, и голливудская. Бюджет голливудской картины почти в 7 раз больше скандинавской(90 000 000$ и 13 000 0000$), что не может не сказываться на качестве картины ,но попробуем разобраться что из этого получилось…
Давайте поговорим для начала о сюжете. 40 лет назад бесследно пропала шестнадцатилетняя девушка Хариет Вангер. Её дядя Хенрик Вангер нанимает журналиста Микаэля Блумквиста для расследования этого дела, так как уверен в том, что девушку убил кто из членов «проклятого семейства». В этом деле Микаэлю помогает хакерша Лизбет Саландер…. Тут и появляются первые отличия. Главные герои в экранизациях получились совершенно разные. Лизбет в испонии Руни Мары предстала перед зрителем сильной, уверенной в себе девушкой, одновременно нежной и ранимой, хотя с первого взгляда это о ней сказать сложно. Героиня Нуми Рапас же наоборот более жёсткая, агрессивная, мужеподобная. Каждая актриса внесла в роль Лизбет что-то своё, и сказать кто справился с ролью лучше нельзя. Но мне кажется Руни Мара лучше передала сильный характер Лизбет. Микаэль Блумквист в исполнении Дэниэла Крэйга и Микаэла Нюквиста(меня удивляет насколько похоже имя с главным героем) характерами не сильно отличается, разве что Крэйг берёт актёрской игрой. Остальных персонажей особой надобности описывать нет, Дэвид Финчер пригласил сниматься довольно известных актёров знающих своё дело, а Нильс Оплев похоже не сильно по этому поводу заморачивался, актёры играют посредственно ,даже скучно, не все конечно, но многие,( на этом явно сказался бюджет картины).
Сценарий…Один из самых важных элементов фильма. Каждый режиссер работал с оригиналом,с книгой, а не как многие думают, что версия 2011 года обычный ремейк снятый для того чтобы нажиться на успехе первой картины, В фильме Финчера лучше и проще написан сценарий, он уделил больше внимания отношениям между героями, , Нильс Оплев же почти не уделял внимания человеческим отношениям, он погрузился в создания в какой-то степени детектива, а не триллера, Нильс в подробностях пересказал сюжет книги, даже разные мелочи, которые в принципе не играют абсолютно никакой роли он показал в фильме .а некоторым, как мне кается, важным моментам не уделил или почти не уделил экранного времени.
Технические характеристики, такие как монтаж, спецэффекты, монтаж звука, в фильме Финчера проработаны намного лучше, картинка приятнее , не зря фильм получил оскар за лучший монтаж.
Звуковое сопровождение версии 2011 помогает окунуться в атмосферу фильма намного сильнее. Трент Резнор с Аттикусом Росом хорошо поработали чтобы создать качественный саундтрек.
Подводя итоги хочется сказать, что оба фильма держат вполне достойную планку и сказать какой фильм лучше нельзя, у каждого имеются свои достоинства и свои недостатки.,
Итог:
Финчер:9/10
Оплев:7/10