Продолжаю рассказ о чудесной неделе, проведенной нами в Северной Пальмире.
…И был день второй, суббота.
Этот день был посвящен музеям и оперетте.
Сначала мы пошли в собор Спаса на крови. Этот храм был построен на месте, где был смертельно ранен император Александр ІІ. Когда мы купили билеты и через турникет вошли в собор, симпатичная девушка сказала нам, что в стоимость билета входит экскурсия. И это, я считаю правильно: такие вещи нужно смотреть только с экскурсоводом. Потом будет возможность пройтись и посмотреть. Но - потом, когда ты уже знаешь, что и как.
Но сам храм - великолепен! Это действительно так. Его и снаружи можно долго рассматривать - столько там мозаичных картин, начиная от гербов городов, которые присылали деньги на его строительство, до куполов и мозаичных икон. Кстати, одно из изображений искусствоведы называют уникальным: у распятого Христа глаза открыты, а не закрыты, как на большинстве икон.
Ну и внутри. Мозаика, мозаика, мозаика… Вот сейчас подсмотрела в Википедии: площадь мозаики составляет 7065 квадратных метров. Заметьте: почти половина мозаики собрана из квадратиков размером 2х2 миллиметра (если я и ошиблась, то ненамного). Вот несколько фотографий, сделанных мною в храме. Сразу предупреждаю: качество - оно такое качество… Можно было поискать в интернете вменяемые изображения, но это было бы не мое впечатление, а чье-то…
Царские врата:
Икона Александра Невского:
Фреска одного из куполов:
Одна из колонн храма с мозаичным изображением:
Потом мы немного погуляли по Михайловскому саду… И пошли в Русский музей.
Мы провели там, наверное, часа два с половиной. И пробыли бы еще дольше, если бы нам открытым текстом не намекнули, что музей вот-вот закроется.
На заметку себе, любимой: если я еще раз когда-нибудь туда попаду, не проводить так много времени в залах, посвященных иконописи. Нет, там все очень интересно, но последние залы приходилось буквально почти пробегать. Тарас очень хотел мне показать картину Куинджи «Лунная ночь на Днепре». И мы таки увидели ее - в одном из последних залов, куда успели попасть. А до этого я минут 20, не меньше, зависала перед «Последним днем Помпеи». Я не думала, что она такая… как бы это поточнее выразиться… монументальная. И с удовольствием рассматривала группы фигур, и автопортрет Брюллова, да и вообще…
И еще одна картина, которую я рассматривала почти так же долго - это «Садко» Репина. И вообще было очень интересно видеть, что называется, «живьем» картины, хорошо знакомые по репродукциям…
А потом, когда нам совсем не тонко намекнули, что у людей рабочий день заканчивается, я запечатлела мужа. На память, да. Со львом.
А потом мы пошли в театр!
Знаете, забавное совпадение. В поезде я дала Тарасу на плеере послушать оперетту Легара «Веселая вдова». Он, как оказалось, не слышал ее раньше. И тут, в Питере, мы купили билеты именно на это представление.
Театр, как говорится, начинается с вешалки. И - с интерьеров.
Я - на лестнице. С программкой, ага:
И Тарас в кресле у камина:
Потом был спектакль… Знаете, мы с мужем довольно требовательные и искушенные зрители. К тому же, в оперетте часто бывает так, что актеры вокальные номера исполняют блестяще, а драматические сцены, мягко говоря, не вытягивают. Так вот. Этот спектакль был прекрасным во всех отношениях. И голоса, и актерская игра, и танцевальные номера… Да, это одно из самых ярких впечатлений о поездке.
Домой в тот день мы вернулись поздно. Буквально переполненные впечатлениями и готовые к новым открытиям. А ночью пошел дождь… И как вы думаете, куда на другой день под дождем мы отправились?