29 апреля 2015 года состоялась конфиденциальное совещание ряда высокопоставленных сотрудников Белого дома с офицером связи Пентагона. В связи с бюджетными ограничениями обсуждался вопрос о пенсиях ветеранов, возвратившихся из «горячих точек» с посттравматическим стрессовым расстройством.
Выяснилось, что процент ветеранов-афроамериканцев, у которых диагностирован данный синдром, значительно превышает соответствующий показатель среди белых военнослужащих. Это объясняется тем, что чернокожие солдаты подвергаются дополнительному стрессу, вызываемому расистскими предубеждениями их сослуживцев.
На совещании были подняты рекомендации ВОЗ ICD-10: F43.1 и DSM-IV 1996. В результате, с согласия президента, принято креативное решение тайно рекомендовать армейским медицинским службам внести коррективы в диагностические критерии.
Отныне синдромы, которые у их белокожих сослуживцев диагностируются как посттравматические стрессовые расстройства, у ветеранов-афроамериканцев будет считаться расстройствами личности, военная пенсия за которые не причитается.
Любопытно, рискнул ли бы белокожий президент санкционировать такое решение? К счастью для Демократической партии, оно нигде не будет опубликовано, но медицинская статистика через несколько лет покажет необъяснимый иммунитет чернокожих американцев к посттравматическим стрессовым расстройствам. Не сомневаюсь, что эта загадка послужит основой для солидных диссертаций - если к тому времени статистика тоже не будет засекречена.