ИХ ПОЛЮБИЛИ КРИТИКИ: любимчики года в каждом жанре

Apr 06, 2007 13:32


Некий английский сайт RottenTomatoes.com в поте лица следит за всеми рецензиями на фильмы, как в прессе и интернете, так и на ТВ. Да не просто следит, а еще и выуживает тренды. Журнал Total Film потрудился опубликовать результаты их подсчетов в виде самых расхваленных фильмов в 2006 году. Я вот тоже не ленился. Публикую это коллективное мнение критиков. Более того, даже комментирую каждый фильм.







Лучший триллер -  "Отступники"


Мой комментарий: Пусть так. Только триллер ли это? Далек этот фильм от чистого триллера. Правда, сейчас смешения жанров  - это модно. Да и жанр триллера пообветшал. "Отступники" дают его развитию добрый пинок. Фильм сильный, но местами скучный. Этим часто грешит  Скорсезе. В остальном все очень академично и профессионально. Первую половину фильма смотрел без интереса, потом уровень интереса  резко подпрыгнул. Есть в фильме и интересные дилеммы, и о чем попереживать, и "неожиданные" сюжетные ходы. Несмотря на все классические элементы полицейского детектива и триллера, этот фильм выделяется из общей массы. Да, еще. Мэтт Деймон и Ди Каприо очень хороши, а от Николсона ждал большего.

Лучший экшен - "Казино "Рояль"


Мой комментарий: 100% правда! Режиссер Мартин Кэмбел - теперь главный специалист по перезапуску бренда "Бонд". Ранее ему это уже удалось с "Золотым глазом" и новым Бондом - Пирсом Бронсаном. В этот раз он также мастерски разобрал франчайз, хорошенько почистил все детали, часть выбросил, часть заменил. Что также безупречно, так это гламурный экзотический фон, планетарный масштаб и динамика. Что исчезло - различные навороченные гаджеты. Кого в наше время таким удивишь? Акцент был смещен на взаимоотношения героев и каскадерские трюки. В наш техногенный век только человеческие возможности и отношения еще способны потрясать. Во время погони с перестрелками на строительном кране, наверное, у каждого екает сердце. А идея экшена на фоне катастрофы, когда герои стреляют друг друга в доме, который рушиться и уходит под воду! Это гениально. Жалко, реализация не дотянула. По новому решен и образ суперзлодея. Он совершенно не хочет захватить мир, он "верит только в норму прибыли" (подумать только, Бонд в этот раз не спасает мир). Суперзлодей умирает где-то минут за 40 до конца фильма, уступая место другим нехорошим людям - что тоже свежо. Бонд в это раз не просто трахает красивых телок. Есть намек на чувства и на отношения. А образ девушки Бонда не такой плоский и сексуально-гламурный, как обычно. Он даже не с двойным, а с тройным дном. Ну и сам Бонд. Он как никогда реалистичен и мудаковат. И эти два элемента позволяют этому замыленному образу найти свое место в новом киномире.

Лучшая драма - "Королева"


Мой комментарий: Вполне может быть. Фильм не смотрел. В ближайших планах. Закулисная жизнь монархов мне очень интересна. К тому же информация о том, что на самом деле Хилен Миррен русская с именем Елена Миронова, хоть и выглядит как дешевая газетная утка, тем не менее интригует. Русская актриса в роли английской королевы получает американский "Оскар"! Горжусь!

Лучший мультик - "Тачки"


Мой комментарий: Не согласен! Да, это отличный, добротно сделанный, талантливый мультфильм. Но история про холодного самовлюбленного героя, которой после череды поворотов судьбы научился любить и ценить людей, стара как мир и отдает нафталином. Конечно, мир машинок создан здесь первоклассно. Художникам удалось наделить железяки яркими смешными узнаваемыми типажами. Да и идея с трассой, которую все забросили, что почти убило милый городок - хороша.  Но в этом фильме много морализаторства, что его портит. Так-то, конечно, можно было объявить этот мульт лучшим. Если б не "Делай ноги". Вот где много свежих решений, где удивительно вкусный коктейль жанров. Про музыку и картинку уже писал. В одном повторюсь, такого смешного и музыкального фильма давно не было. К счастью, американские киноакадемики оказались поумнее и понаблюдательнее, чем кинокритики. Я стопроцентно с ними!!!

Лучшая комедия - "Борат"


Мой комментарий: Моя согласный, моя согласный! Те зрители, которые не блеванули первые 20 минут, насмеялись вдоволь. Это не просто лучшая комедия года - это Великая Комедийная Революция. "Борат" встряхнул поскучневший жанр и родил новую его разновидность - реалити-комедия или комедия-мистификация. Кроме того, никогда планка допустимого в голливудской комедии не опускалась так низко. И никогда сортирно-генитальный юмор не был таким социально острым. Мой прогноз: 2-3 года и рынок будет завален всевозможными клонами "Бората". Неужели кто-то, кто имеет хотя бы с ноготок таланта комика, пройдет мимо такого кассового успеха  - 246 миллинов только в прокате при бюджете 18 миллионов, причем большая часть бюджета - гонорар главного актера.

Лучший иностранный фильм - "Лабиринт Фавна"
Мой комментарий: Пожалуй, согласен! Необычный фильм. В упаковке красивой сказки режиссер Гельермо Дель Торо подсунул нам депрессивную военную драму. Весь фильм выстроен на противопоставлении суровой реальности и сказочных фантазий. Финал фильма такой, что непоняно: это был хеппи-енд или как? Сказку эту детям смотреть настоятельно не рекомендую, слишком уж она жесткокая и страшная. Да и вообще это фильм на любителя, слишком уж он странный, тонкий и неодназначный. Но, безусловно, это новое слово в жанре и, безусловно, лучшее слово в ушедшем году.

Лучшая фантастика - "Дитя человеческое"

Мой комментарий: Воздержусь! Я, конечно, очень уважаю Куарона за третью часть "Гарри Поттера" и буду рад, если он вернется в сериал. Но данный фильм оставил у меня смешанные чувства. С одной стороны, фантастика без инопланетян, звездолетов, бластеров и матрицы - это непривычно. Задумка про бесплодное человечество - оригинальна. А мысль о мире людей без детей сильно въедается в мозг. Казалось бы, что мне с того, что человечество вымрет, я-то все равно умру своей смертью. Но я понял, дети - смысл человеческой жизни. С биологической точки зрения. И получается, что жизнь людей без них теряет свой смысл. И потом, в принципе, лишение мира детскости невероятно пугает. В этом смысле фильм страшный и беспросветный. С другой стороны, много в фильме мне непонятно. Что это за повстанцы? Почему они воют с правительством? Почему правительство воюет с ними? Почему человечество бесплодно? Как негритянка забеременела? Что это за проект "Человечество"? Зачем героям нужно было в тюрьму? На какой карабль они спешат? А от последних сцен общее ощущение какой-то фальши, они отдают театральностью, дешевой бутафорией. Предложить кого-то в эту номинацию другого не могу, потому воздерживаюсь.

Худший фильм - "Основной инстикт - 2"
Мой комментарий: Пора бы уже отстреливать кинодеятелей за убийство сиквелами киношных легенд. Почему-то кто-то посчитал, что бренд "Основного инстинкта" - это Шерон Стоун. Как минимум, это еще и Майкл Дуглас с режиссером Полом Верховеном. Одна Стоун - это 30% бренда. Да она еще и на 14 лет старше. Еще минус 50%. Итого 15% процентов. Элементарная математика. 15% процентов против 100% - убийство бренда. Если, конечно, к этим 15% не добавить чего-нибудь стоящего. Ничего не добавили. Убийцы!

Отступники, Королева, Скорцезе, Дитя человеческое, Альфонсо Куарон

Previous post Next post
Up