И я про "Географа"

Nov 20, 2013 01:33


Глядя на вечно поддатого и вечно хохмящего Служкина, то и дело ощущала себя Розой Борисовной. Счастье его, что детей не угробил, все шансы были.
То, что 28-летнего (по роману) Служкина играет сильно сорокалетний Хабенский, меняет все акценты. Служкин-то еще молодой, у него ребенок маленький, он только пять лет как женат, и проблемы его - это проблемы тридцатилетнего, когда вроде взрослый уже, отец семейства, а привычки еще забубенной юности, и хохмы все оттуда же.  А вот если он и через 10 лет такой же, престарелый бухой остряк, это совсем уж печально и беспросветно.
Кстати, фильм совсем и не плохой, смотрится легко и занимательно, а роман читается и того лучше. И вот, читая, наткнулась на один забавный эпизод. Ни к тематике, ни к проблематике, ни к раскрытию образа главного героя не имеет ровным счетом никакого отношения.
Зачем, интересно - чтобы проницательный читатель тонко усмехнулся? Или я опять на ровном месте выдумываю, а автор взял для героев сериала первые попавшиеся имена? (Напоминаю, что в романе действие происходит в начале 90-х, в пору повального увлечения латиноамериканскими мыльными операми.)


Служкин сидел в учительской и заполнял журнал. Кроме него, в учительской проверяли тетради еще четверо училок. Точнее, проверяла только одна красивая Кира Валерьевна - водила ручкой по кривым строчкам, что-то черкала, брезгливо морщилась, а три другие училки - старая, пожилая и молоденькая - болтали.

- Я вчера, Любовь Петровна, в очереди простояла и не посмотрела шестьдесят вторую серию «Надеждою жив человек», - пожаловалась пожилая. - Что там было? Урсула узнала, что дочь беременна?

- Нет, еще не узнала, - рассказала старая. - Письмо-то Фернанда из шкатулки выкрала. Аркадио в больницу попал, и, пока он был на операции, она его одежду обшарила и нашла ключ.

- Так ведь Хосе шкатулку забрал к себе...

- У него же эта... как ее?..

- Ребекка, которая Амаранту отравила, - подсказала молодая.

- Вот... Ребекка же у Хосе остановилась под чужим именем, а он ее так и не узнал после пластической операции.

- Почему? Он же подслушал ее разговор с Ремедиос...

- Он только про Аркадио успел услышать, а потом ему сеньор Монкада позвонил и отвлек его.

- Я бы на месте Аркадио этого сеньора на порог не пустила, - призналась пожилая.

- Это потому, что мы, русские, такие, - пояснила старенькая. - А они-то нас во сколько раз лучше живут? Там так не принято.

- А что - лучше? - возмутилась молодая училка. - Фернанда - простая медсестра, а у нее квартира какая?

- Она же на содержании у этого американца, - осуждающе заметила старенькая.

- Я бы и сама пошла на такое содержание, - мечтательно заметила молодая. - Кормит его одними обещаниями, и больше ничего...

Служкин закрыл журнал, поставил в секцию и начал одеваться.

Previous post Next post
Up