У меня есть волшебные туфли

Aug 03, 2015 22:08


На самом деле, я пишу в ЖЖ постоянно. Вот только мысленно. Иду по улице, прислушиваюсь к разговорам вокруг, подмечаю забавное, интересное, а перед сном ворочаюсь. В голове танцуют красивые фразы, кокетливо подмигивают удачные обороты, хоть сейчас выбирайся из-под одеяла и бегом все записывать. А утром потираю сонные глаза и силюсь вспомнить, что же меня так взбудоражило прошлой ночью. Но нет, ничего не осталось. Обещаю себе, что днем непременно сяду и что-нибудь напишу. Но так проходят дни, недели и месяцы. И я даже не знаю, с чего начать. Каким-то образом из моей ЖЖ-жизни исчез целый год.

Даже для такого любителя рассказывать давно прошедшие истории совершенно очевидно, что этот год уже не наверстать. А в голове тем временем дисциплинированно выстраиваются в очередь обрывки памятных событий. Есть ли в этом логика, я не знаю, но, кажется, иначе ведь все равно никак.

У меня есть волшебные туфли. Вернее, туфли-то самые обыкновенные. Красные, красивые, с игривыми дырочками, из которых выглядывают большие пальцы ног. Вот только сильно натирают - поэтому ношу я их редко. Несколько лет назад, отправляясь на знакомство с Юлей, я надела именно их. «Ого! Какая ты женственная, на каблуках!» - сказала Юля, чем сильно меня смутила. Это я-то женственная, с моими неизменными джинсами? А туфли я надела исключительно ради встречи с ней, да и нет там никаких каблуков. Мы гуляли, о многом болтали - о серьезном и не очень, довольно скоро туфли, как и полагается, натерли мне пятки. Завернув в магазин, мы купили Юле новые босоножки, а она отдала мне свои вьетнамки… Эту историю я почему-то вспоминала каждый раз, когда решала обуться в своенравные красные туфли.

Прошло несколько лет, я смотрю на весело подмигивающий из дырочки палец и снова думаю о Юле. Надо бы ей написать, куда-то она совсем пропала. Или, может быть, я пропала. В любом случае, давно мы не виделись, и в Питере я ее так и не навестила. День проходит в суматохе, сегодня важное мероприятие по работе, и тут я замечаю со спины девушку, из-за которой вновь начинаю думать о Юле. Нет, все-таки непременно нужно написать, сегодня же. Беготня все усиливается, и я сталкиваюсь с девушкой лицом к лицу. Красивое платье, такое могла бы носить Юля. И волосы темные, как у нее.
- Юля?..
- Лека?..

***
В новый год на нашей даче собралось рекордное количество друзей. Наконец-то мы дождались снежной и красивой зимы. Стол ломился от вкусных закусок, новогодняя елка, разноцветные огоньки, весело трещали дрова в печке, дети носились радостным фейерверком, не смолкали разговоры, тосты и смех. С некоторым трудом мы разместили всех спать и вздохнули с облегчением, пожелав друг другу спокойной ночи. Но мне почему-то не спалось. На улице бушевал ветер. Казалось, кто-то ходит вокруг, пытаясь зайти внутрь. Такое часто бывает в загородных домах, особенно старых. Ветер злился, бросал в стекла снежками, проверяя на прочность ставни, упорно искал слабое место в стыках бревен, гремел оставленными на крыльце вещами, грозясь утащить их с собой навсегда, выл как профессиональное дворцовое привидение. До рассвета я прислушивалась к звукам за окном и тихонько улыбалась сама себе, представляя, как по всему дому, уютно устроившись под теплыми одеялами, спят мои родные люди.

***
Мы слегка пропустили обе наши годовщины - и знакомства, и свадьбы. Так вышло, что у нас был новый опыт - голодания, а кто же отмечает годовщины во время голодовки? Можно немного подождать и отметить в один день все, что пропустили, разом. Долгие утренние объятия, неспешный вкусный завтрак и, разумеется, мы опаздываем на уже оплаченный речной трамвайчик. Мне нравится придумывать традиции. Одна из самых любимых: на годовщину свадьбы мы катаемся на речном трамвайчике и пьем шампанское. И все было бы прекрасно, если бы я не прихорашивалась так долго перед зеркалом. Узкое короткое платье, эффектно подчеркивающее мои длинные ноги, изящные туфли, вечерний макияж - идеально! Но мы опаздываем.

- Давай я побегу первым, а ты уже следом за мной!
- Да, но ты все равно не сможешь задержать трамвайчик. Ты уплывешь, а я останусь на берегу.
- Я никуда не поплыву без тебя.
- Тогда побежали вместе.

Будто героиня голливудского фильма, я скидываю туфли и мчусь босиком за Олегом прямо по асфальту. Лавирую между скейтерами, велосипедистами, влюбленными парами, детьми с разноцветными шарами и сладкой ватой, собаками на привязи. Бегу по газону, перепрыгиваю через лужи, перескакиваю бордюры, моля о том, чтобы юбка не треснула по швам. Выискиваю глазами в толпе мужа, он ждет, хватает за руку и увлекает за собой. Бежим, хохочем в голос, я кричу, что больше не могу, задыхаюсь, но бегу. Трап трамвайчика убирают практически сразу за нами. Взъерошенные, раскрасневшиеся, счастливые. Успели! На глазах у изумлённых гостей столицы гордо дефилирую босиком через ресторан, зажав под мышкой туфли с каблуками и сверкая черными пятками.

***
«Полотенце, мочалку, сланцы, простынь лежать в парной, расческу, фен, маску для лица, мыло, гель для душа, таз, шампунь, ополаскиватель, терку для ног, чистое белье, кремы после бани, деньги». Я впервые иду в настоящую баню! Столько лет мы с Катей собирались это сделать! Я иду с вызывающе красным тазиком и глупой улыбкой на лице, а сама неимоверно волнуюсь. Заходим внутрь. Будто бы ресторан, но все голые - странно. Вы знали, что по вторникам уфимские бани не работают? Только элитные. Вкусно пахнет сушеными вениками и деревом. Катя раздевается - я раздеваюсь, Катя идет к скамейке - я семеню за ней, выкладываем из пакета вещи - слежу за ней во все глаза, Катя кладет шерстяной берет в таз…

- Мне тоже положить шапку в таз?.. - взволнованно спрашиваю я.
- Лёка, расслабься! - хохочет Катька. - Делай, как тебе удобнее!
- Я очень боюсь кого-то оскорбить своим поведением!
Надо будет рассказать маме, что даже в бане ее дочь не забывает о воспитании.

Надев шерстяные шапки, предварительно сделав фото в зеркале для подруг, мы отправляемся в парную. Огромная двухэтажная комната с гигантской печью, лестницы с резными перилами и немыслимое количество рядов скамеек делает свое дело, глаза у меня готовы выпрыгнуть от изумления.
- Ну как, нравится тебе?
- Катя, я чувствую себя в Дисней Лэнде!

***
- Лёка, ты в метро?
- Да... А ты что, меня видишь?

С подозрением оглядываюсь на соседей по вагону, но Маринки не вижу. Не понимаю, откуда она знает, что я в метро. Прошло несколько часов, как мы переписывались в WhatsApp. Странно. Я же писала Олегу, что еду домой и проезжаю станцию Кунцево. О нет... я что, опять перепутала вкладки и писала сообщения не туда? Тогда почему Олег молчит и не спрашивает, где я?.. Голова кругом, ничего не понимаю.

- Я тоже в метро! - тем временем печатает Маринка. Вот же радость у человека, спустилась в кои-то веки. - Ты же писала, что ты в метро...
- Я писала это два часа назад.
- Э-эээ... Я думала, сейчас. Я подъезжаю к Строгино.
- Ты что, в моем поезде?? Ты шутишь? - я снова принимаюсь изучать пассажиров вокруг.
- Да нет же, правда!
- Тогда немедленно выходи обниматься!

Интересно, какова вероятность подобной случайной встречи в огромной Москве, размышляю я, обнимая на перроне подругу.

***
Испания. Уже несколько дней мы живем в гостях у друзей веселым табором. Шесть взрослых человек и трое детей. В одной, пусть и довольно большой, но квартире. Дружно готовим, моем посуду и полы, стираем белье, пытаясь позже опознать, где чье, вместе ходим в магазин и на рынок, купаемся в море, засыпаем за вечерними разговорами прямо на балконе. У меня никогда не было подобного опыта. И до последнего я боялась, что мы перессоримся по каким-нибудь коммунальным пустякам. Мы смеемся, что могли бы жить так и дальше, что будем переезжать с квартиры на квартиру все вместе. Тихая звездная ночь. Слышно, как шумит море. Неожиданно стихли все разговоры, друзья задумчиво смотрят вдаль, потягивая из бокалов вино. В маленьком кафе неподалеку, где вчера мы отмечали день рождения Олега, под нежную мелодию гитары восхитительно поет девушка. Не разобрать слов, но это так чудесно, что мои тренированные частой практикой мурашки уже в полной боевой готовности. Тихонько, чтобы не вспугнуть волшебный момент, оглядываю каждого. Снова щипет в носу и тепло-тепло в груди. Пожалуй, когда я буду очень-очень старенькой, непременно вспомню этот вечер.

варенье из счастья, мои истории, друзья

Previous post Next post
Up