Sep 01, 2010 16:42
"Какого черта я не осталась сегодня дома?..", - ворчу я про себя, сидя в офисе в обнимку с горячим чайником, мрачно глядя на дождь за окном и постоянно бегая в туалет, чтобы отогреть закоченевшие пальцы под теплой водой. Такая погода подходит исключительно для обжигающего душа или мягкого дивана с пледом, но никак не для работы. А началось все традиционно: в 7 я в ужасе открыла глаза, заслышав разносящиеся со двора детские песни из соседней школы. "Точно, 1 сентября", - вспомнила я. И зачем-то стала собираться на работу после часа безуспешных попыток уснуть.
Вообще я не помню свой первый день знаний. Конечно, есть смешные фотографии, на которых я ужасно нарядная с огромными бантами и букетом, держу за руку родителей и тревожно озираюсь по сторонам. Но каких-то подробностей не всплывает. Хотя даже здесь я не уверена, что это действительно 1-й сентября, поскольку у меня была очень запутанная школьная история.
Учиться я рвалась еще в детском саду, который ненавидела. Мне казалось, что я сразу стану взрослой и самостоятельной. Кроме того, я любила с важным видом раскладывать на столе всевозможные бумаги, папки, ручки, карандаши и фломастеры, делая вид, будто работаю над каким-то серьезным проектом. В школе я надеялась получить долгожданную возможность найти этот самый серьезный проект.
Я поздняя октябрьская девочка, поэтому родители страшно намучились, пытаясь отдать меня в школу. В 6 лет меня не захотели брать, мотивировав отказ моей неприличной юностью. "Приходите в следующем году, мамаша"… Ну хорошо, судьба дала мне шанс насладиться свободой еще целый год, о чем я совершенно не жалею.
Спустя год я гордо перешагнула порог класса, а через два месяца мне исполнилось 8 лет.
Кстати, это была не простая школа, а некая смесь школы и детского сада, именуемая нулевкой. Мы прекрасно проводили там время! Немного учились, потом шли на улицу гулять, затем обедали и отправлялись в комнату для игр. У нас были танцы, всевозможные кружки и индивидуальные шкафчики для одежды. Так прошел мой нулевой класс.
Через год мы созрели для того, чтобы учиться в общей, настоящей, школе, и перешли во 2-ой класс. В 10-м классе как раз учился мой брат, и я ходила, задрав нос: меня знали старшие мальчики и никто не смел обидеть. Это было здорово! А какое-то время мы даже занимались во вторую смену, и такая учеба особенно мне нравилась, поскольку утром еще можно было успеть погулять.
После первой четверти 3-го класса мы уехали в Москву, и снова начались мучения родителей. От 3-го московского класса я отставала, а 2-ой очень здорово обгоняла. Лучшее - враг хорошего, а повторение - мать учения, я стала «второгодкой» и сидела с малолетками.
Помню, все было очень сложно. «Это Оля, ребята. Она приехала к нам из Берлина». Я готова была провалиться под землю от смущения! Дети относились ко мне настороженно, я была чужой и прекрасно знала таблицу умножения, которую они только недавно начали учить. Кроме того, уже тогда я была выше всех ростом, и затаиться, не обращать на себя внимания, просто не получалось. Единственное, что меня спасало - это огромный запас берлинских жвачек и конфет, которыми я всех подкармливала.
4-ый класс мы перескочили, а в 5-ом я снова пошла учиться в новую школу - гимназию, где проучилась до 11-го класса. Нас неоднократно перемешивали, кого-то отсеивали, кого-то добавляли. Сначала мы были «В» классом, потом стали «гуманитариями» из «А».
В отличие от нормальных людей, я действительно проучилась 11 лет, всегда была старшей и очень стеснялась, что все одногодки меня обгоняют. В настоящее время в голове жуткая каша: я помню лишь последние годы, а все остальное осталось где-то далеко-далеко позади. Ни 1-го сентября, ни первой учительницы. У меня почему-то всегда было плохо со всем «первым». Зато все последнее, по крайней мере, школьное точно, было замечательным. :-)
А вы помните свой первый день в школе?
осень,
мои истории,
я,
детство