Про чемоданы, Maison&Objet и людские слабости

Jan 29, 2011 15:05

Хочется поговорить. Хочется рассказать. Хочется высказаться.



Спрашивают - ну, как съездила в Париж?
- Отлично!
Разве в двух словах расскажешь?

Польза.

Наконец-то, к пятому разу, я поняла, что самое выгодное время посещения выставки Maison&Objet (Жилая среда) в Париже - это последний день. Во-первых, цены на отели уже снижаются и есть шанс порядком сэкономить на размещении, во-вторых, если вы что-нибудь захотите купить прямо со стенда, вам это с большей вероятностью удастся.

Я купила билет на самолет с таким расчетом, чтобы прибыть в Шарль де Голль утром. Первое, что я проверяю, едва самолет приземляется на взлетно-посадочную полосу, - на месте ли зайцы? Увидев через окошко иллюминатора серые ушастые комочки, неизменно пасущиеся на зеленых лужайках на поле аэродрома, я с удовлетворением откидываюсь на спинку кресла: всё в порядке, зайцы на месте, я в Париже, мир не перевернулся.

Из аэропорта до выставки - всего одна остановка на электричке. Это тоже в пользу планирования поездки, вы сильно сэкономите время, отправившись прямо из аэропорта на выставку, а не из парижского отеля в отдельный день, по меньшей мере пару часов на дорогу точно.
Это, конечно, давно уже до меня просчитано, поэтому в гардеробе принимают чемоданы на хранение. Освободившись от поклажи и верхней одежды тысячи дизайнеров, декораторов и байеров ныряют в гущу шумной, красочной и такой увлекательной выставки товаров для интерьера.

В прошлом году я давала интервью газете 4room на тему необходимости выставок в нашей профессиональной жизни. Тогда звучали мнения коллег, что нет там ничего особо нужного или даже нового, просто бизнес. Возможно и так, но для меня выставка остается мощным источником идей, находок, решений, сосредоточенных в одно время в одном месте. Окунуться на несколько часов в среду тотального дизайна, цвета, формы - для меня сродни встряске или хорошего творческого пинка.

Кроме того, Мезон Обже, в отличие от миланской или веронской выставок, более декораторская, тут несколько залов посвящены декору постели, стола, сада. Текстиль, керамика, стекло, подарки и предметы малых форм.
Именно здесь три года назад я познакомилась с Терри Болей, французским скульптором, работы которого я уже давным-давно коллекционирую . Оловянные фигурки кошек, котов, котят - этих забавных проказников, любителей комфорта, ласки, хорошей жизни. Купила несколько работ, Терри согласился продать с экспозиции именно потому, что выставка подходила концу.




Информация для интересующихся:

Проезд на RER из аэропорта до остановки "Парк Экспозицьон" 3,80 евро (10 минут)
Камера хранения одежды 2 евро, багажа 3 евро
Входной билет 55 евро, по предварительному заказу в интернете 43 евро
Проезд от выставки до аэропорта шаттл-бас бесплатно
Проезд от выставки в центр Парижа на RER 3,75 евро (30-40 минут)

Нагулявшись до переутомления по выставке, обеспечив будущую работу уму и фантазии, отправилась в отель.

Отель AMIRAL Premier (сеть Best Western Hotels), 4*, метро Tolbiaс. В номере есть всё, что необходимо путешественнику: комфортное постельное белье, меню подушек и полотенец, косметические наборы в ванной, включая ватные диски, пилку для ногтей и тд), утюг, чайник с набором для чая и кофе.




И самое главное - халат, тапочки и бассейн! Каждый, кто гулял по выставке или городу до изнеможения ног, меня поддержит, что ничего нет лучшего, чем после трудного дня вернуться в отель, принять душ, накинуть халат и спуститься на лифте к бассейну!




Еще мне нравится этот отель тем, что станция метро имеет подъемный эскалатор (что немаловажно, если вы нагружены багажом), от выхода из подземки до дверей отеля 50 метров, по соседству расположены продуктовый супермаркет, булочная, где пекут багеты и круассаны, NICOLAS (сеть винотек), в общем, всё, что нужно для комфортного кратковременного проживания.

Стоимость номера 101 евро в сутки.

О чемоданах, брендо-зависимости и пробе пера.

До конца февраля в музее CARNAVALET, который является Музеем Истории Парижа, проходит временная выставка Voyage en Capitale, посвященная дому Louis Vuitton и его более 150-летней истории. Конечно, я не могла пропустить это событие! У меня нет сумки от Луи Вюиттона, но есть несколько историй, связанных с этим знаменитым брендом.

История 1.

Пять лет назад, когда я только пробовала выставлять свои рассказы на суд интернет-читателей, будучи, конечно, как многие начинающие, смешной и неловкой, я вывесила короткий юмористический очерк, появившийся после поездки в Токио. Вот он в первозданном виде:

"Про дождь, голые коленки и Луис Венеттон… Эти японские школьницы, они о чем себе думают?! Дождь не прекращается вторые сутки. Все мысли только о горячем саке или хотя бы мисочке с дымящимся рисом, а они с голыми коленками! Знаете, что они подворачивают свои синие юбочки на талии в несколько раз - чем старше, тем короче?! Мои ноги промокли, пальцы жмутся друг к дружке, но куда деваться - противная холодная вода хлюпает в ботинках при каждом шаге. Бррр! - а девчушки шагают весело, гольфы, шарфики, перчатки и голые ноги! Я, как заботливая мамаша, надеюсь, что они надели хоть панталоны. У них огромные сумки. Как вы думаете, там только учебники? Кроме книжек, косметики и Вини-Пухов там есть клей. Для приклеивания гольфиков к ногам. Правда, бывает, все равно слезают. Еще есть пластыри. Если совсем озябнут, можно приклеить под юбку и несколько часов будет теплей. Я что, хуже? Иду в аптеку. Дайте мне тоже гольфы и стельки с подогревом! Жизнь налаживается.
Каждая японская девочка с рождения мечтает о сумке от Луис Венеттон. Коричневая такая, с множественными монограммами. Мне тоже одна понравилась в витрине. От Диор, но я же не японка. Да и теплее в магазине. Черт, четыре тысячи, пока повременю с покупками. Уже хочется и поесть. Дождь и не думает останавливаться. Но кому он мешает? Эти бесстыжие девчонки хохочут. На них холодно смотреть. Правильно, что в Японии раздельное обучение. Или неправильно. Все мужчины-японцы - маньяки. Напьются после работы и отсыпаются потом в пеналах. Отели там такие специальные, капсульного типа. «Пятый элемент» смотрели? Вот, там тоже такой. А мультики японские видели? Они же без эротики не могут! А всё голые коленки.
И какая разница, какая погода? Никто не виноват, что у меня плохое настроение..."

Дело было на форуме морских путешествий, отъявленных круизников. Тогда там было шумно, весело, мы дружили семьями, делились событиями и все отчаянно жаждали моря. Взахлеб читали отчеты, выкладывали фотографии, пробовали даже писать стихи.
И вот среди нас на форуме появился некто Мистер Х, злобный инкогнитто, как теперь называют подобных - тролль. Он прицепился к рассказу, злорадно высмеивая мою дремучесть и невежество. Как же, не знать, как правильно произносится название столь известного бренда не пристало приличному дизайнеру, ой ха-ха! Забивая гвоздь в крышку гроба моего писательского таланта, Мистер Х скакал и улюлюкал: "Можно себе представить, какой с неё дизайнер, наверняка такой же, как и горе-писака!"

Я расстроилась. Моя неудачная попытка завуалировать известное название, подобно как делают хитрые умельцы, называя кроссовки Адигасом, или актеры, взявшиеся за перо с целью рассказать об интригах в собственном театре, меняют буквы в популярных фамилиях, но не слишком, чтобы все-таки узнали, а также подчеркнуть свою независимость от бренд-имен, - моя неловкая попытка юмористической зарисовки провалилась. Я удалила ее, как порочащую мое звание грамотного дизайнера.
Но осадок остался...

История 2.

У меня есть подруга. Назовем ее, следую приему из истории 1, Мариной. Являясь почитательницей брендов, коллекционером специально придуманных для таких человеческих слабостей предметов (Льядро, Сваровски и прочие красивости), Марина мечтала о сумке от Луи Вюитонн. Этот предмет туалета является признаком состоятельности, достатка. Именно за этим стремятся многие люди - выглядеть успешнее и богаче, чем есть на самом деле. Помните, я рассказывала о мосте, плата за проход по которому вынуждала бедных людей одалживать обувь, чтобы казаться богаче, а состоятельных граждан разуваться, чтобы сэкономить? А какой резонанс вызвал мой пост "Про бедность" ? Что и говорить, это все наше, людское. Наши человеческие слабости. Именно на них и ориентировано такое производство брендовых товаров.

Так вот, про Марину. Накопив 500 евро, что, конечно, далось ей немалым трудом, так как в доме не бывает лишних денег, Марина поехала в Париж, с надеждой купить, наконец, сумку своей мечты. Мы отправились в центральный магазин. У прилавка дорогих сумок было не протолкнуться среди черноволосых-низкорослых-узкоглазых покупателей! Когда, наконец, пришла наша очередь и продавец уделил нам внимание, показав сумки, Марину охватило разочарование: вожделенная сумка оказалась не из кожи, а коленкоровая! Такой удар! Как может стоить баснословных денег сумка из куска кожезаменителя?! Мы смотрели одну сумку за другой (конечно, в пределах имеющейся суммы), ни одна при близком рассмотрении не казалась такой уж привлекательной, как на плече какой-нибудь модницы на улице. На Марину было жалко смотреть: горечь разочарования боролась с непреодолимым желанием обладать брендом.
Я говорю:
- Ну купи уже, раз ты так долго мечтала! что же теперь делать?...

Мы вышли из магазина какие-то несчастливые. Марина, неся в руках известный на весь мир коричневый пакет с монограммой LV, не замечая ничего вокруг из-за мыслей, одолевавших ее, произнесла:
- Дома скажу, что купила ее в переходе за тысячу рублей. Иначе меня муж убъет!

Справедливости ради, надо закончить историю более оптимистично: Марине сумка с каждым днем нравилась все больше и больше. По-моему, она носит ее теперь даже с нескрываемым удовольствием!

Вот такая длинная предыстория моего похода в Музей. И скажите мне, разве я могла не пойти , посмотреть на эту уникальную коллекцию, узнать такую любопытную историю бизнеса?!




Чтобы попасть в музей Карнавале, нужно выйти на остановке метро St-Paul, по указателям найти музей легко, хоть он и спрятался в узких улочках квартала Маре. Открывается музей в 10 утра, поэтому у вас есть время выпить чашку кофе с непременным круассаном, в стопроцентном парижском стиле.




Музей истории Парижа расположился в великолепном особняке, принадлежавшем вдове бретонского дворянина Керневенуа, чью фамилию насмешливые парижане посчитали непривычной и переименовали в Карнивале. Сейчас тут можно часами бродить по залам, рассматривая экспонаты, переносящие в другую эпоху и в мельчайших деталях рассказывающие о быте и нравах парижан. Кстати, у самих жителей французской столицы этот музей является почти что самым любимым.
Вход бесплатный.




Ну, и о самой выставке торгового Дома Луи Вюиттон. Фотографировать категорически запрещено. За мной по пятам следовали сотрудники музея, строго наблюдая за моими действиями, чтобы я не смогла показать вам эти любопытные вещи. Но рассказать-то я могу?
Что и говорить, я переполнилась уважением к дядюшке Луи, который в 1854 году открыл в Париже свой первый магазин сундуков и чемоданов. Понятно, что добротные изделия делались ислючительно для состоятельной публики, ведь путешествовать в те времена могли позволить себе только избранные персоны.
Чемоданы той поры больше напоминают гардеробы и шкафы. Это не пустые емкости для барахла, а внушительные собрания отделений, полок, вешалок и других ящичков, предназначенные для разного вида одежды, посуды, украшений, предметов для ухода за обувью, парикмахерскими наборами. Отправляясь в дорогу путешественники прошлого брали с собой чуть ли не половину домашней утвари и предметов обихода, чтобы ни в чем не нуждаться в дальних странах. На выставке экспонируется чемодан-кровать, чемодан-письменный стол, чемоданы для ремней, для шляп, для сервировки стола и тд. Понятно, что в те времена не существовало ограничения на провоз багажа по весу, и путешественников сопровождал в поездке целый состав поклажи, не без помощи прислуги, конечно.
Часть экспозиции рассказывает о дизайне Дома, истории возникновения логотипа с монограммами. Кстати, именно компания Луи Вюиттон ввела моду на багаж, обклееный со всех сторон этикетками престижных отелей.
В наши дни компания продолжает выпуск уникальных чемоданов с отделениями, хранящими предназначенные для них предметами. Два чемодана с непривычным для Дома LV дизайном в черно-голубом цвете с яркими бабочками для трепонации черепа выполнены по заказу Красного Креста, включают в себя все необходимые для операции в полевых условиях инструменты. Оба представлены на выставке, хотя известно, что один из этих произведений 2009 года принадлежит заказчику, а второй был продан на аукционе за 360 000 фунтов стрерлингов.

Трудно представить, сколько стоит обычный кожаный чемоданчик для куклы Барби, с отделениями для одежды, обуви и украшений маленькой пластмассовой модницы.
Есть кофры для хранения драгоценностей, шляп, галстуков и прочих элементов повседневной жизни состоятельных граждан.

То есть, помимо удовлетворения спроса миллионов жаждущих выставить себя в лучшем (богатом) свете поклонников бренда сумками из клеенки, компания остается верна традициям и выпускает уникальные вещи, на которые не стыдно поставить монограмму Луи Вюиттон.

Так как на улице все еще шел дождь, я подумала: "А не купить ли мне зонтик?"
И даже пришла шальная мысль - обязательно коричневый, с бежевыми многочисленными клеверными монограммами и достойными буквами LV!
Всё-таки, я уважаю традиции и умных успешных людей.

личное, экскурсия

Previous post Next post
Up