от Буффало к Нью-Йорку

Sep 16, 2012 15:40

Большое путешествие подошло к концу. Как бусинки в ожерелье, жемчужины нашего маршрута одна за другой нанизаны на ниточку: Квебек, водопад Монморанси, побержье Шарлевуа, Монреаль, Оттава, Тысяча островов, Торонто, Ниагарский водопад.

В Канаду я теперь, наверное, соберусь, разве что посмотреть на белых медведей.

Последние два дня дороги к Нью-Йорку.
Итоги



По совету одного читателя-оптимизатора, из Ниагара Фолс мы отправились в Веллсборо, точно следуя рекомендованному маршруту




Дорога, действительно, оказалась незагруженной, через глубинку, и даже захватила маленький кусочек легендарной дороги № 6
Недалеко от Wellsboro находится свой Гранд Каньон (Пенсильвания)

... Тридцатые годы прошлого столения, США, Великая депрессия, экономика в руинах, множество безработных. Пришедший к власти Президент Франклин Рузвельт, уже на 37-й день после иннагурации, подписывает документ о создании ССС (Civilian Conservation Corps), трудовой программы по восстановлению и сохранению природы.
Более трех миллионов молодых людей, преимущественно из бедных семей, прошли через эту организацию в 30-40-е годы на всей территории США. В созданные отряды приходили голодные, плохо одетые безработные молодые люди, получали униформу, трехразовое питание и 30 долларов в месяц, большинство из которых они отправляли домой, в семьи. Жили в палатках, готовили еду сами, у них была рабочая неделя с выходными и культурным досугом. Рабочие бригады разбирали завалы, восстанавливали русла ручьёв и делали дороги с мостами, сажали деревья и прокладывали тропы.
В 1942 году, с оздоровлением экономики США, а также в связи со Второй мировой войной, программа ССС сошла на нет. Кто-то из рабочих вернулся домой, возмужавший и окрепший, некоторые остались в этих местах, найдя здесь свое счастье.
Результатами труда этих людей мы пользуемся и восхищаемся до сих пор. Великолепные национальные парки США, дамбы, мосты, дороги - несомненный успех программы ССС, дар следующим поколениям...

Гранд Каньон в Пенсильвании







Одна из построек ССС



Мое огромное сожаление, что, будучи в этих местах, мы не заехали в интереснейшее место - Мост Кинзу.

Построенный в 1882 году виадук афишировался как "Восьмое чудо света", два года удерживая рекорд самого высокого железнодорожного моста в мире.
В коммерческих целях мост использовался до 1959 года, в 1963 году был выкуплен правительством Пенсильвании, став центральным объектом национального парка.
Пронесшийся в 2003 году торнадо обрушил большую часть моста, внесенного в Национальный реестр исторических мест и Список исторических гражданских инженерных достопримечательностей

Фото из Интернета



Да, тут я дала промашку! Понадеялась на всезнающего читателя, работой которого является оптимизировать все и вся, главного критика всех моих работ, пошла на поводу "крайне рекомендую". Ужас, как я расстроилась. Мы могли бы по дороге заехать сюда, увидеть этот мост, подняться на его оставшуюся, необрушившуюся часть, постоять на стеклянном дне на высоте 92 метров от земли...

Вот так бы я проложила маршрут:




Личное. Лирическое отступление на тему самокопания.
Я размышляю, почему я так расстроилась, сдался мне, что ли, этот мост? Я ведь даже ночь не спала, думала, ворочаясь: встану в пять утра, поеду одна, туда-обратно четыре часа, вернусь, как раз ребята проснутся и поедем дальше, в Нью-Йорк.

Анализируя теперь, констатирую: я все привыкла делать сама, и победы, и ошибки. Некоторые считают меня упрямой, но я по-другому смотрю на этот "недостаток" характера: меня трудно переубедить, если я имею свое мнение, выношенное и выстраданное, обдуманное и взвешенное. С какой стати? Докажите сначала, что я ошибаюсь, а ваше мнение правильнее. Если я не сдаюсь, значит, вам это не удалось.

Но есть вопросы, в которых я спрашиваю совета. Мое разочарование не столько в людях, которые дали неправильную рекомендацию, сколько в себе - как я могла?! Не проверила, не усомнилась, не уточнила. И главное - что я могу сделать, чтобы остаться удовлетворенной? Встать пораньше, намотать крюк лишних километров и увидеть то, что следовало. Зато я знала бы, что сделала все, что могла. И я уже не жертва оптимизатора, а победитель вопреки...

Не случилось. Здоровье подкачало. Зато наука на будущее. И лишний раз понятно, чего стоит "критика" моих работ, если не вполне понятно, кто судьи? А мост я еще увижу.

Наутро мы отправились в путь. Тут я уже постаралась не пропустить ни одной бусинки, в рамках возможного.




Пункт B - ущелье Watkins, рекомендованное канадским френдом maple_ale , спасибо большое!













Далее мы вернулись на 6-ю дорогу, проехали мимо Wyalusing Rocks

фото из интернета (мои значительно хуже)



И посмотрели напоследок еще один мост Tunkhannock Viaduct




Ошибки, которые мы допустили во время путешествия, возможно, кое-что окажется вам полезным, при составлении подобного маршрута:

- смена караула гвардейцев в Цитадели (Квебек) в 10:00, а не в полдень, как во многих местах в Европе

- чтобы сфотографировать водопад Монморанси со всех точек, лучше спуститься по лестнице вниз пешком и подняться наверх на фуникулере, если парковались наверху в парке, и наоборот, если заехали на нижнюю парковку, сначала one-way на подъемнике, потом вниз по ступенькам

- для экскурсий по 1000 островам лучше делать канадскую визу с мнократным въездом (мульти), так как некоторые острова принадлежат американцам, а они строго следят за визовыми формальностями

- субботний 3-х часовой sunset круиз из Rockport (1000 островов) предполагает два часа на воде в темноте

- смотреть Ниагарский водопад интереснее с канадской стороны, а самые лучшие снимки получатся вечером

- исторический отель The Penn Wells Hotel в Wellsboro предлагает ночевку в стиле horror - шум кондиционера будет напоминать тропический шторм, пружинный матрас измотает вас насмерть, а отсутствие привычных удобств, в виде кофеварки и микроволновки, а также холодильника, собьют любого путешественника с правильного настроения

Следующий маршрут я думаю планировать Сан-Франциско-Йеллоустоун-Колорадо. Летом 2013-го

Америка

Previous post Next post
Up