Оригинал взят у
prosto_bezdna в
Валерий Панюшкин "Все мои уже там"34. Книга российского автора
Читая роман известного журналиста Валерия Панюшкина, прозванного "золотым пером России", я, честно говоря, не впечатлилась.
Панюшкин вообще хорош, но здесь он не дожал. Повествование, на первый взгляд, достаточно интересное и динамичное, оставляет послевкусие пошлости и скомканности.
Сюжет завязан на деятельности радикальной арт-группы "Холивар" (можно провести аналогию с реальной группировкой "Война"), в силу своих убеждений не брезгующей идти на, по факту, незаконные действия: похищение людей, магазинные и вообще кражи, мошенничество и т. д.
Так вот, активные деятели этой группы похищают известного шеф-редактора глянцевого журнала с целью использовать в качестве наставника-репетитора для прапорщика, который досмерти избил одного из членов арт-группы.
Собственно, повествование и идет от лица редактора, якобы глубоко и разносторонне образованного, знающего вкус и нюансы богатой жизни, пожилого человека.
Прапорщика подразумевается перевоспитать, сделать думающим человеком, который добровольно покается и сдастся властям.
Однако сможет ли редактор с его изящными искусствами - фехтованием, живописью, поэзией и плетением словес перекроить загнанного грубого зверя, простого как пять копеек служаку? Ведь занятия не обладают системой и доступностью, а прапорщик скорее марионетка и не из того теста сделан.
Члены же арт-группы и сами не обладают многими добродетелями, но наделяют себя безусловным правом судить других.
Герои не прописаны, за весь роман иные из них не скажут и пяти развернутых фраз. Они очевидно плоские и не обладают собственными характерами, лишь действия, сплошные действия и мало эмоций.
Рассказчик-редактор выбирает сторону не активного вмешательства, а лишь ведет летопись событий. Ну и немного непоследовательно выражает чисто мужские кондовые эмоции, в большинстве своем по поводу любовно-эротических возлияний, чужих ли, своих ли. Сыпятся штампы: избито-мажорные марки машин, алкоголя, поведение и слова героев, кодексы самураев, стихи, силлогизмы. Ничего нового и оригинального мы не видим. Один лишь штрих - прапорщик, оказывается, отличный акушер и спасает ребенка главаря арт-группы.
Этим ходом, видимо, автор хочет донести мысль, что все люди, и каждый человек в частности, несет в себе зерно добра и достоин понимания и прощения.
Оценка 3/5.