Feb 19, 2010 22:41
Погода так себе. Я со смешанными чувствами возвращаюсь из очередной рабочей поездки по области. Прошло всего три дня - а дома, кажется, неделю не был.
Во вторник, 16 февраля, вел личный прием для верующих из поместных церквей моего родного города. Это был, так сказать, дебют новой формы служения. Вместо того, чтобы вести прием в областном центре - еду на периферию. Посетителей было только трое. Вечером - встреча с пасторами церквей. Правильнее было бы сказать, конечно, что вечером эта встреча только началась. А вот закончилась - всего в 2 часа ночи. Некоторые, из собравшихся, решили всыпать мне по полной программе. Причем, в духе пролетарской демократии. Воистину, "не бывает пророк без чести, разве только...." Пытался объяснить свою позицию. Как мне показалось, - эта позиция не очень-то их и интересовала. Ну да ладно... Есть над чем думать и о чем молиться. Правда, хотелось еще сказать: "много добрых дел я сделал пред вами, за какое из них вы хотите..."
- Стоит ли делать добро после этого? - кто-то может спросить.
- Обязательно стоит, - отвечу я, потому что написано: "Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.(Гал.6:9)
На ночлег забрал меня пастор-преемник, Юрий Иванович Вежлев. Служит в церкви "Благодать" после моего переезда в Луганск. Как говорится, подобрали, обогрели, накормили. Жена его, Любовь Викторовна, несмотря на глубокую ночь и неважное здоровье (больные ноги) спать и не думала ложиться. Ждала "господина". Действительно, помощница. Крепкий тыл.
В среду, посетил церковь в г. Горское. Проповедовал. Порадовался за приобретенное и отремонтированное здание церкви. Бог удивительным образом употребляет здесь пастора "от сохи", - Федора Гордеевича Карпенко. Уверовал он в зрелом возрасте, - и сразу же с головой увлекся Христом и Его Евангелием, перестав "советоваться с плотью и кровью". Церковь, увидев в его жизни неподдельную любовь к Богу и людям, спустя некоторое время, попросила его стать их пастором. И не ошиблась. От верующих я слышал много добрых слов о Федоре Гордеевиче. А сам стал свидетелем, как пастор после собрания беседовал с ранее отпавшим парнем. Другой бы возле меня (с области, никак, приехал) крутился, всех отправляя на потом. А Гордеевич, - настоящий пастух: овцы важнее. Еще приятно удивили молитвы пастора и прихожан: молятся обо всех и обо вся. В статье не перескажешь. Что тут сказать?
- Стоит ли делать добро?
- конечно же стоит: "Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.(Гал.6:10)
После обеда прибыл в Первомайск, к пастору церкви Возрождение Елисею Пронину. Елисей по возрасту мне в сыновья годится (он ровесник моего старшего сына), - а у него многому можно поучиться. Радуюсь его служению и его семье. Вечером идем вместе с ним на домашнюю группу, которой руководит диакон Василий Косенко. Впечатлений - гора, - и все приятные. Служение малых групп в первомайской церкви Возрождение новое, люди с жадностью общаются и о духовном толкуют. Куча вопросов, касающихся, в основном, практического христианства. Спрашивают не для того, чтобы уловить в словах (ну, как ф... и з... из Евангелий ), а для того, чтобы практиковать это в жизни. Сам Василий Александрович, - врач, - ранее, до уверования, ходил в обнимку со смертью из-за своих пагубных привычек. А нынче - любо-дорого посмотреть. И послушать тоже.
Хорошая, всё же, церковь Возрождения. И пастор хороший. И люди. Короче:
- стоит ли делать добро?
- непременно, стоит. "Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей." Еккл.3:12
Утром следующего дня отправляюсь в церковь г. Стаханова (чуть было не написал "стахановскую церковь". Совковое прошлое наградило нас курьезами типа "комсомольская" или "комиссаровская" церковь, - если церковь называть по населенному пункту). Александр Васильевич Ляшенко, диакон, исполняющий пасторские обязанности, радушно меня встречает и проводит в зал молитвенного дома. За последние сорок лет эпохи СССР безбожные власти несколько раз лишали верующих г. Стаханова (ранее Кадиевки) молитвенного дома. Если не отбирали, то, попросту, бульдозером разрушали.
Народу в собрании собралось немного, отчего брат-старец Василий Алексеевич Куделин, прослуживший пастором поместной церкви более сорока лет, сокрушается: эх, не торопятся люди среди недели в церковь.
После собрания - время для вопросов-ответов. Пожилой брат Георгий (отчество запамятовал) усердствует более всех. Суть его вопросов одна: Как быть, если твоя помощь ближнему, мягко говоря, не только не оценена по достоинству, но воспринята, как должное. Старался-старался, значит брат, надеясь, что взамен будет окружен в старости вниманием и заботой, - ан нет: ты нужен, пока полезен. Мои ответы, - ну, что добро по-настоящему считается добром только тогда, когда делается бескорыстно, во имя Христа, - впрочем не совсем-то и нужны: и брат Георгий и собрание прекрасно это понимают и без меня. Только озвучиваются подобные вопросы не для получения ответа, а чтобы поделиться щемящим чувством несправедливости. Наши современники даже поговорку придумали: Если не хочешь иметь врагов, - не делай людям добра. По-человечески понятно, но в корне противоречит Евангелию. И Христос, ведь, пришел "не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить..."
И что?
- Стоит ли делать добро?
- А как же! Даже необходимо: "Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.(Иак.4:17)
Горское,
диакон,
Первомайск,
пастор,
собрание,
Стаханов,
добро,
Елисей Пронин