Время от времени встречается интересное в сети (Спасибо Вильяму и Галине
Йодер за рассылку Обзор СМИ: новости религии в мире "10 вопросов христианину...", - из последней подборки новостей.)
Но, из-за личной безалаберности и неорганизованности, многое из встретившегося теряю.
Чтобы как-то помочь себе, бедному, - начинаю операцию "С миру по нитке".
А теперь про "нитку".
Я лично с Виктором Шлёнкины не знаком.
На его след меня вывела
реплика старого умного конспиратора - Штунды относительно сетевого спора В.Шлёнкина с А. Прокопенко.
Этот спор вызвал из моего серого вещества такое предварительное заключение:
- незнакомец вельми умён, - но не до конца представляет себе, что с этим умом делать.
И "10 вопросов..." подтверждают: умен-таки.
Теперь бы все это - да в созидательное русло.
10 вопросов христианину. Виктор Шлёнкин Против Павла, конечно, не пойдешь. Однако нужно помнить, что сам Павел в своей жизни все-таки умудрился получить приличное по тем временам образование. К тому же, надмевать может и отсутствие знаний. Даже порок и невежество могут надмевать человека. Так в Притчах Соломон говорит, что «глупость - радость для малоумного». Человек может восторгаться своей ограниченностью. А когда его обличаешь, он может, как известно читателю Библии, еще более ожесточаться. Но если даже не «крыть» аргумент Павла другими отрывками из Писаний, все равно необходимо возвращаться к контексту, в котором Павел и высказывается на тему знаний (он говорит о использовании мяса, однажды посвященного идолам, на христианских трапезах). И вот вопрос: если любовь назидает, а знание, напротив, надмевает, следует ли по логике Павла, что знание не назидает? Можно ли его понять в таком смысле? Конечно, нет! Так как мы прекрасно знаем, что знание в идеале назидает, а любовь может взрасти в человеке чрезмерную мистическую чувствительность и инфантильную ранимость.