Не кочегары мы, ни плотники...

Jan 05, 2012 16:08

...или "ПОЧЕМУ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БАПТИСТЫ - НЕ АРМИНИАНЕ И НЕ КАЛЬВИНИСТЫ", - 
обстоятельные рассуждения Константина Прохорова на страничке пастор-он-лайн


В последнее время мне все чаще приходится сталкиваться если не с явными проявлениями синдрома "открывая третий глаз" среди служителей церквей ЕХБ, то с растущим интересом даже в среде рядовых верующих: кто же мы?
В некоторых церквях среди молодежи имеет место повальное увлечение проповедями Алексея К. В прошлом году мне даже подарили набор СД с такими проповедями. Это увлечение приносит свои плоды. Причем, не всегда созидательные.

А совсем недавно я был удивлен вопросом, заданным мне совсем молоденькой сестрой: что я думаю о пяти пунктах кальвинизма?

Другие, в противовес, склонны утверждать: баптисты никогда не были кальвинистами, и размахивать, при этом, с кафедры "Христианской газетой" с материалом "Являются ли баптисты кальвинистами?"


Считаю, что Константин Прохоров, проводя хороший анализ идентификации славянских ЕХБ, правильно приходит к выводу:
"фундаментально и исторически отечественные, русско-украинские баптисты - не арминиане и не кальвинисты. И в этом наша уникальность, самобытность в сравнении с западным протестантизмом, чему косвенно способствовали даже советские коммунисты, в своё время воздвигшие т.н. "железный занавес", который разделил не только социалистический Восток и капиталистический Запад, но и в очередной раз провёл разграничительную черту между восточным и западным христианством в целом."

Однако, некоторым из нас все-таки хочется стать или, хотя бы, выглядеть кочегарами/плотниками кальвинистами/арминианами, как будто третьего не дано.

По Прохорову, - очень даже возможно: "Ведь не быть кальвинистом не обязательно означает быть арминианином"

А теперь, догадайтесь с трех раз, - кем я себя считаю?

ЕХБ, из подслушанного, размышления

Previous post Next post
Up