В столице открылся Музей русского импрессионизма

May 27, 2016 10:55



Музей русского импрессионизма




Еще один центр притяжения в культурном пространстве столицы. Музей русского импрессионизма открылся сегодня в Москве. Более тысячи квадратных метров выставочных площадей, кинотеатр, мультимедийная зона, детский класс. Новый музей объединит выставочную работу с научной, издательской и просветительской.

Врезанный в цилиндр параллелепипед, облицованный блестящим металлом, - это здание Музея русского импрессионизма,само как произведение искусства. В нем теперь совсем и не узнать один из корпусов кондитерской фабрики «Большевик», где раньше хранились мука и сахарная пудра.


В основу музейных фондов легла личная коллекция бизнесмена и мецената Бориса Минца, которую он собирал более 15 лет. В постоянной экспозиции - Серов, Коровин, Кончаловский, Пименов. Этот частный музей будет открыт для всех посетителей. По мнению Минца, импрессионизм русской школы сегодня мало изучен и недооценен.









«Очень важно, чтобы мир узнал о таком выдающемся явлении в русском искусстве, как импрессионизм, - убежден основатель Музея русского импрессионизма, собиратель Борис Минц. - Наш импрессионизм несколько отличается от классического французского. Наши отличаются тем, что они то приходили к этому, то уходили. Например, Поленов».

Этим стилем увлекались практически все русские художники конца XIX - начала ХХ века. По словам директора музея, искусствоведа Юлии Петровой, именно поэтому коллекция создавалась не по формальным признакам, а, скорее, по «настроению импрессионизма».



«Мы оттолкнулись от работ более ранних - работ Поленова и его учеников, и продолжили Союзом русских художников, далее перешагнули рубеж Октябрьской революции - в советское время, когда импрессионизм никуда не делся, не умер», - рассказала директор Музея русского импрессионизма Юлия Петрова.



В постоянную экспозицию также вошла инсталляция современного американского художника Жан-Кристофа Куэ, на которой можно увидеть процесс создания картин. С помощью новейших технологий художник буквально «расщепил» несколько музейных шедевров на мазки.

«Это инсталляция - „Дышащие полотна“, - показывает художник Жан-Кристоф Куэ,. - В ее основе - 40 картин из коллекции музея. Для меня было очень важным показать, как рождаются произведения искусства, в какой именно последовательности художник выкладывает краски на полотно».



Первой такой «переходящей» выставкой стала ретроспектива работ ученика Репина - Арнольда Лаховского «Очарованный странник».







музей, общество, Москва, объекты культуры

Previous post Next post
Up