Jul 29, 2015 16:40
В настоящее время, в немалой степени благодаря действиям Турции, снизилась степень угрозы для ИГ с севера - позиции курдского сирийского ополчения YPG и их базы подверглись атакам турецких ВВС в разы сильнее, нежели базы ИГ. теперь уже ясно, что операция против ИГ была лишь предлогом для Турции, чтобы начать активные действия против усилившихся и приобретших опыт позиционных боев (успешный, надо сказать, опыт) курдских бойцов. Восточная Анатолия в настоящее время рискует привратиться в новый театр боевых действий на Среднем Востоке от Газиантепа до Трабзона и от Вана до Анкары и Антальи - турецкие курды в лице Рабочей партии Курдистана объявили о прекращении многолетнего перемирия с официальными властями страны.
Ослабление YPG вдоль турецкой границы ставит под угрозу удержание ими Кобани и Таль-Абъяда, в то время как последний стал опорным пунктом для наступления YPG на ар-Ракку. Разве что полное освобождение Хасаки совместно бойцами Сирийской арабской армии и YPG вносит лишь с тактической точки зрения позитив в положение курдского поолчения. Но при этом усиливая его зависимость от САА, так как успехи в Хасаке произошли в основном благодаря действиям ВС Сирии.
Как следствие ослабления Курдского ополчения, натиск на ар-Ракку прекратился, бои на этом участке затихли.
САА и ВС Ирака с двух сторон продолжают закрепление на противоположных линиях фронта - сирийцы окружают Тадмур, иракцы - Рамади и Фаллуджу. Существенного перелома на этих направлениях не произошло.
По сути у ИГ настал момент, который оно может использовать для паузы и своеобразной перезагрузки мощностей с целью не только укрепления позиций, но и контрнаступления. Ведь YPG было решающим фактором угрозы "столице" "Халифата".
Одновременно происходят интересные события в Центральноазиатском регионе.
На фоне противостояния между "Талибаном" и отклоловшимися от него формированиями, поддержавшими ИГ, и боестолкновений на афгано-туркменской границе, американские СМИ распространили некий план ИГ по формированию на территории Пакистана и Афганистана ударного кулака с целью захвата Индии. Насколько достоверным является документ, неясно, но Индия довольно лакомый кусок для ИГ и одновременно она имеет почву для разжигания войны под исламистскими лозунгами. Не исключено создание на территории Пакистана и Афганистана клона ИГ в этом регионе, с целью распространения как в сторону востока - Индию, так на север - в Среднюю Азию, и на запад - в Иран, где белуджская "Джундалла" уже присягнула ИГ.
Но перед этим местным ячейкам ИГ предстоит одержать верх над афганским "Талибаном", основная часть которого выступает против ИГ. Под вопросом также лояльность к ИГ группировки Хаккани.
С другой стороны, американцы сейчас находятся в спешном поиске союзников для борьбы с ИГ, не в силах справиться самостоятельно. В то время как удару уже подверглась страна-член НАТО - Турция. В настоящее время идет в этом направлении обработка российского руководства, и Индия, возможно, также на примете у Пентагона в качестве возможного союзника.
Вопрос тут в том, на каких основах будут осуществляться союзнические действия. И выход из ситуации в том, чтобы страны региона разработали, на базе той же системы ШОС, собственную стратегию и тактику борьбы с ИГ, без участия сторонних выгодоприобретателей в лице США и НАТО. У России и Индии есть в данном случае точки соприкосновения касательно этого самого формирующегося клона ИГ в Пакистане и Афганистане, который угрожает обеим державам. Также для решения этого вопроса оптимально подключить Иран и Казахстан. Государства Средней Азии (включая гордую нейтральную Туркмению) уже пойдут лишь довеском к такому союзу, так как их в любом случае машина фанатиков ИГ сотрет в порошок. Поэтому вопрос борьбы с ИГ в Центральной Азии необходимо и оптимально для всех решать в рамках ШОС, а не путем двусторонних договоренностей, также как и без привлечения "третьих стран", расположенных далеко и не очень.
Курдистан,
ИГ,
Пакистан,
Средняя Азия,
Ирак,
Сирия,
Индия,
Афганистан,
ИГИЛ,
Иран