Aug 27, 2015 17:32
Руководство Германии как ведущего драйвера ЕС не устает ретиво призывать своих партнеров-сателлитов по содружеству относиться лояльно к беженцам из стран Ближнего Востока и Африки, которых некоторые, негуманистически и нетолерантно национально ориентированные правительства (типа венгерского, греческого и чешского) продолжают не пускать в свои страны. Видно, не перевелись еще Яноши Хуньяди, готовые принять во избежание нового османского нашествия (а османы в XV-XVI вв. были наиболее пассионарной силой исламского мира) прямые военные меры. Венгрия уже усилила охрану границ, направив кавалерийские подразделения и оборудовав ее периметр колючей проволокой. И если неделю назад к терпимости, даже лояльности, по отношению к беженцам призывал комиссар ООН, то теперь уже сама принцесса Бранденбургская Ангела выступила с аналогичным призывом, который в ее исполнении выглядит жестким требованием.
Само собой, руководству Германии (хотя сама она по сравнению с Францией, Испанией и Великобританией имеет весьма скромное колониальное наследие, чтобы брать на себя обязательства по отношению к странам Азии и Африки) не хочется принимать весь иммиграционный поток. Хотя растворить мигрантов по всей Европе тоже не выход - максимум, это оттянет их бунт на несколько лет. Руководство ЕС и Германии руководствуются прежде всего экономическими соображениями, будто не замечая политических последствий волн массовой миграции. Беженцы - потенциальная целевая аудитория исламских радикалов. Исламских - потому что в Европе сейчас именно они являются лидерами протеста беженцев и других мигрантов из стран Ближнего Востока, Северной Африки (да и не только Северной), Чечни, Пакистана, Албании и т.д. И дополнительный приток на порядки увеличит социальную базу этого протеста.
Операция ЕС по противодействию нелегальным мигрантам, которая преследовала цель ликвидировать нелегальные потоки мигрантских суденышек через Средиземное море, видимо, провалилась, так и не начавшись. Флоты европейских держав капитулировали, но и "завоеватели" не спешат пока массово проявлять свою агрессию. Все будет потом.
Не пускать мигрантов, уже высадившихся в Европе, тоже не выход. Они будут скапливаться в лагерях на Балканах, в Италии, там, где проживают их "притесняемые" единомышленники косовары, санджакцы, балканские турки, среди которых немало сторонников ИГ и "Аль-Кайеды" и действуют вербовщики этих структур, а также есть идейная среда для обоснования считать эти территории своими (как-никак, а Балканы, Сицилия, Сардиния, Пиренейский полуостров когда-то были на время завоеваны арабами либо турками-османами). Поэтому и приходится европейским чиновникам ситуативно реагировать на сложившуюся обстановку, отодвигая возникновение эмиратов и вилайятов в Европе на несколько лет, когда у ИГ или Триполитанской империи Барбароссы будет свой военно-морской флот. Есть конечно теоретичски вариант, когда руководства балканских стран вдруг решатся самостоятельно не пускать мигрантов и вытеснить их подальше, но вероятность этого очень мала.
На этом фоне выделяется "кандидат в члены ЕС" Турция, в сторону которой мигранты-единоверцы почему-то даже не смотрят, хотя могут точно также добраться через Средиземное море, по пути делая паузы на греческих островах. Видимо, турецкое руководство не готово поступиться порядком в своих прибрежных курортных городах даже во имя притягательной для столь многих идеи вступления в Европу.
ЕС,
миграция,
ИГ,
Балканы,
ИГИЛ,
Германия,
Венгрия,
Европа