Почти гром в ясном небе. Рекорды скорости - известные и не очень

Mar 03, 2023 10:27



Macchi MC72
Самый быстрый гидросамолет в истории (официально). Дважды устанавливал рекорды для летательных средств - в 1933 (689 км/ч) и в 1934 (709 км/ч). Сохранился, несмотря ни на что.

Как и все советские мальчишки 1970-80х годов, интересовавшиеся историей историей техники и до дыр зачитывающие свежие (не обязательно) номера "Техники Молодежи" и "Моделиста Конструктора" (а особо продвинутые всяко разно "Крылья Родины" и "Знание Сила") прекрасно знали, что предвоенный рекорд скорости для самолетов был установлен каким то итальянцем (Франческо Аджелло) на итальянском гидросамолете "Макки" (Macchi MC72) с громадными поплавками (в них стояли радиаторы) и длиннющим двигателем (на самом деле, их было два общей мощностью 3100 л.с.). Дело происходило на озере Гарда (вот это как запомнилось) где то в середине 1930-х (23 октября 1934 года) и была достигнута скорость 709 км/ч.


image Click to view



Кстати, рекорд 1934 года так и остался официальным рекордом для гидросамолетов (самолетов с поплавками). Аджелло погибнет в 1942 во время испытаний истребителя Macci MC.202, столкнувшись в тумане с другим таким же истребителем.

На самом деле, все было не совсем так, но в то время рассказывать об этом широким народным массам было крайне нежелательно, ведь до 1989 года самым быстрым самолетом с поршневым двигателем оставалось творение Вилли Мессершмита специальная рекордный самолет Me-209, который 26 апреля 1939 года под управлением 24-летнего Фритца Венделя (1915-75) разогнался до 755,138 км/ч над испытательным аэродромом КБ Мессершмита в Аугсбурге.



Messeschmitt Me 209
Впоследствии Вилли Мессершмитт пытался превратить чисто рекордный самолет в истребитель и даже почти продал его советской делегации Тевосяна (нашим и He 100 тоже впаривали), но доподлинно неизвестно, купили советские представители эти самолеты или нет. Яковлев в своих знаменитых мемуарах тоже не добавляет ясности в этот вопрос, ограничиваясь пространными рассуждениями о том, что из рекордного самолета сделать боевой почти невозможно. Он, кстати, знал о чем писал.

Кстати, за 27 дней до рекорда Венделя, пилот-испытатель компании Heinkel Ханс Дитерле уже побил рекорд итальянцев, разогнавшись на без сомнения легендарном He 100 до 746,9 км/ч. Этот рекорд был зафиксирован представителями FIA, как и следующий рекорд Венделя. Почему я это упоминаю ? Дело в том, что уже во время Второй Мировой войны несколько немецких,американских и британских истребителей (и поршневых, и реактивных) разгонялись ощутимо быстрее, но без присутствия комиссаров Международной Ассоциации Воздухоплавания. В принципе, самая большая зафиксированная скорость во время войны была показана 6 июля 1944 года Хайни Дитмаром (1912-60) на ракетном истребителе Messerschmitt Me 163B - 1130 км/ч. Но, повторюсь, неофициально. Превзойдена она была только Чаком Егером в его знаменитом полете 6 ноября 1947 года.

............................................................
Рекомендуем собрание поздравительных открыток с сайта havio.club. Поздравление папе от маленькой дочки, поздравление маленькой дочке от папы и много других комбинаций не станут проблемой для тех, кто найдет путь к этой роскошной коллекции.

авиация, история

Previous post Next post
Up