Оригинал взят у
gerbertspb в
Я редко прошу перепоста. Но сейчас прошу. Дебилы уничтожают уникальное поголовье коней.Оригинал взят у
senezh в
Я редко прошу перепоста. Но сейчас прошу.
Ребят, на самом деле я редко засоряю ваши ленты просьбами о помощи и перепостами. Но тут у нас вырисовывается ситуация, которая отдает небольшим апокалипсисом.
Для тех, кому лень читать длинные тексты, опишу вкратце: в России был еще один символ, помимо Кремля и Мавзолея - Владимирские тяжеловозы. Лошади такие, большие, красивые и добрые - потомки самых настоящих крестьянских работяг. Их разводили всего на двух заводах, которые умудрились пережить перестройку, лихие 90-е, рейдеров и хозяев-воров. Пока один из них не купила вполне преуспевающая контора с газетами и параходами. Теперь в здании завода будет гостиница, лошадей распродадут тем, кто купит, а небольшую группу выселят в ангар и будут кормить силосом. Скорее всего они погибнут.
Породу нельзя сохранить, распродав неизвестно куда и уморив половину поголовья. Вот, в общем-то и все. Рынок, конкуренция, рентабельность, хозяин-барин и все такое.
И это не просто "просранные полимеры", и не просто "подумаешь, лошади" - это очередной символ равнодушия к собственной стране. Все просто.
Я прошу перепоста. Особенно тех, у кого обширная аудитория читателей - может быть, сработает. Хрен с ним, со зданием, пусть строят хоть лупанарий. Но уникальное поголовье надо попытаться сохранить.
http://vk.com/id203789795?w=wall203789795_733%2FallВладимирские тяжеловозы…СПАСИТЕ!
Эти лошади - достояние России, гибель их - невосполнимая потеря для нашей конной культуры и страны в целом. Ведь их не съели даже в голодные послевоенные годы. Десятилетиями отбирали из потомства самых лучших лошадей, сохраняя и улучшая породу. В сложные перестроечные и постперестроечные годы завод ждал хозяина, который сможет предприятие возродить и продолжить традиции коневодства, идущие с Екатерининских времен в Посаде. Царские конюшни были знамениты на весь свет и все постройки относятся к 18 веку, считаясь памятником архитектуры. В свое время конный завод в Гаврилов-Посаде был приватизирован, как и многое в нашей стране. "Одно не подлежит сомнению, что предприятие, это памятник архитектуры и может использоваться только по назначению, приватизируется предприятие с сохранением профиля, это тоже дает надежду", - говорил Евгений Астафьев, на тот момент глава администрации Гаврилово-Посадского района.
Эти слова, сказанные несколько лет назад, как мы сейчас видим, оказались ложью.
В 2013 году прошла сделка (сомнительного характера - о чем , конечно, в ближайшее время будет составлено обращение в прокуратуру Ивановской области) и завод был приобретен группой компаний «Риат». Обращаю внимание, приобретен за бесценок - 10 млн. р. Не только ли мне кажется, что налицо занижение стоимости завода в пользу группы «Риат»? Реальная стоимость завода как минимум в 2.5 раза выше. Проведение торгов вызывает не меньше вопросы.
И, к сожалению, руководство компании в лице Д.Б.Власова, не собирается не то, чтобы развивать, но даже сохранить завод, сохранить племенное ядро породы. Более того, новым собственником вынесено предписание освободить помещения завода от лошадей к 10.12.2013г.
Отсюда понятно, что никаким развитием и сохранением породы как национального достояния России здесь и не пахнет. Основной интерес представляли помещения завода (и земля), в которых якобы планировалось разместить туристический центр, сейчас же уже активно ведется поиск нового покупателя-инвестора. который бы приобрел помещения. А уж подо что - дело десятое.
А что же лошади?
Представители «Риата» заявили, что вместо завода планируется оставить т.н. «репродуктор». Но лошади - не коровы, и не свиньи. О чем специалисты «Риата», вероятно всего даже не подозревают.
Теперь мохнатые гиганты конного мира будут распроданы с молотка новым собственником -ВСЕ, подчеркиваю, ВСЕ жеребцы-производители выставлены на продажу. Количество кобыл будет уменьшено в 2 раза - 30 вместо 70. Кобылы будут переведены на безпривязное содержание в ангар, который строится неподалеку. Кормление…предполагается силос. На вопросы оставшихся 2 специалистов завода, которые из последних сил пытаются сохранить хоть что-то, специалисты «Риата» ответа не дают. А вопросов много: как будет организована продажа? Будет ли отслеживаться дальнейшая судьба лошадей (цыгане, как говорится, уже в ворот)? Как перегонять и стабунивать маток для жизни в этом ангаре? Что делать с подсосными жеребятами? (некий специалист, выделенный Риатом на решение вопроса с конезаводом, предлагает отлучать жеребят от маток в 3 мес. - и не видит в этом никаких проблем.) Как будет вестись дальнейшая племенная работа (случной сезон, выжеребка и т.д.)? Как будут заготавливаться корма? (Для справки - технику завода уже распродали, ангары режут на металлолом и вывозят).
Судя по тому, что ответов нет, не будет никакой племенной работы. В лучшем случае лошадей втихую распродадут в дальнейшем. В худшем часть падет от безграмотных специалистов нового собственника, не видящих разницы между коровами и лошадьми, кого-то, возможно, успеют спасти.
Часть лошадей уже забронирована для покупки в Омск, Уссурийск и т.д. Но бОльшая часть - особенно кобылы пока остаются в заводе, ожидая своей участи, дня Х.- 10.12.2013 г.
На сей день нет возможности перевести поголовье целиком в ОАО "Монастырское подворье" (Юрьев-Польский конезавод), или во Фгуп ГЗК Владимирская - элементарно нет места. Хотя это был бы идеальный вариант.
Я собираюсь в кратчайшие сроки обратиться в «Риат» - еще раз услышать в свете последней шумихи в области - как они видят существование породных маток в т.н. «репродукторе», во ВНИИК, в Минсельхоз РФ (отдельно в Минсельхоз Ивановской области), в несколько фондов. Планирую в начале ноября - на следующей неделе - поездку в Гавпосад. Вопросов много. Неравнодушные к судьбе владимирских тяжеловозов - присоединяйтесь. Нельзя допустить уничтожения породы!
На сегодняшний день самое насущное - сохранить поголовье в стенах завода, без перевода из исторических стен в "ангар", а также от бесконтрольной распродажи. При благоприятном раскладе вообще переместить завод целиком в помещения, соотвествующие целям конного завода.