Классный дядя Гера (лихие 90-е)

Nov 24, 2009 15:56

Есть у меня приятель, очень интересуется жизнью Советского Союза. Сам он почти ничего не помнит в силу возраста - увезли совсем маленьким, но много читает, смотрит старые фильмы, слушает музыку. Ностальгирует, одним словом.

Вот этот приятель рассказал мне недавно о своей поездке в Москву в середине 90-х. Думаю, было ему тогда лет 10-12. В Москву летела его мама. Работать на выставке Israel only, на Красной пресне - тогда только-только начали строить то, что нынче зовётся Москва-сити и уже проводили первые выставки.

Мама всё время впахивала, не отходя от стендов компании, а он, мой приятель, был предоставлен сам себе - то у одних друзей семьи гостил, то у других, родня уже вся в эмиграции была. Ему было весело - куча новых впечатлений, на даче впервые в жизни побывал, в зоопарк, в цирк сводили - много ли ребёнку надо для счастья?

Однажды привезли его очередные друзья родителей к маме на работу, а там тоже какие-то мамины друзья тусуются. Все друг друга знают. Со студенческих времён. Охи, ахи, вопли восторга и узнавания, все обнимаются, радуются друг другу. Как будто все из-за границ приехали, а не в одном городе живут. Среди друзей был один такой важный, дядя Слава. Олигарх.

Посмотрел он на моего приятеля и сказал: Ну вы, девки, совсем обалдели! Что ж это у вас ребёнок один по Москве ездит? Мама и тётя Лена, у которой они жили, хотя в гостинице номер был, засмущались. Мама говорит: Как один? Он не один, он с нами. Или со мной, или с Леной, или с лениными детьми. Олигарх дядя Слава засопел и сказал, что это непорядок. Что жизнь нынче, конечно, поспокойнее стала, но ребёнок всё-таки выделяется, не похож на обычных московских детей и как бы чего не вышло. Не стал слушать мамины и тёти-ленины оправдания, позвонил по мобиле и вызвал подкрепление, хотя его и так куча людей сопровождала.

Вот, - говорит, - знакомьтесь, Герман Николаевич, зам генерального по общим вопросам, мой зам то есть. Вот Герман Николаевич теперь с вами везде ездить будет и тебя (это маме) на работу, с работы отвезёт, и пацана куда надо доставит. И как мама и тётя Лена ни отказывались, Герман Николаевич с ними остался.

Очень он моему приятелю понравился. Даже папа его потом ревновал - чуть что Герман Николаевич то, Герман Николаевич сё. Про Германа Николаевича он вспоминал больше, чем обо всей поездке. Звал его дядя Гера и всё время восхищался какой он классный. У дяди Геры был джип, пистолет, мобила и весёлые друзья из второй машины, которая с ними ездила. Дядя Гера и сам был весёлый и сильный. Ещё дядя Гера был очень храбрый, никого не боялся. И рассказывал замечательные истории о братках и жизни братвы. Маму и тётю Лену от этих историй корёжило, но и они отмечали его вежливость и подкупающую искренность, хотя и просили важного дядю Славу своего дядю Геру забрать.

Запомнилось моему другу немногое - детская память обрывочна. Он помнит, что дядя Гера давал ему поиграть настоящим пистолетом - это был полный восторг! Женщин дядя Гера успокаивал: Что я совсем без головы, что ли? Я обойму-то вынул, вот она.

Вообще к женщинам дядя Гера относился с почтением. Мать - это святое, понятное дело, что волнуется. Ты мать-то слушай, - говорил он. Своей матерью тоже восхищался и гордился: Государственный ум! Мудрейшая женщина! Больше 10-ти лет держала палатку по приёму стеклотары. У центрального рынка областного города, откуда дядя Гера был родом.

Про братков рассказывал разное, особое внимание уделял нетипичным браткам - именно они-то и выжили по его словам. Его братковая нетипичность заключалась в том, что он любил ходить с рюкзачком - абсолютно небратковский атрибут, но очень удобно. Даже если много бухла закупил, всё равно руки -ноги свободны. Ну и эффект внезапности - пока его пытаются идентифицировать браток или нет, он уже действует.

И про то, почему его дядя Слава-олигарх наказал, тоже рассказал. Оказалось, что зам по общим - это так начальника охраны называли. В те времена и в определённых кругах. Охрана - это было всё сразу. И собственно охрана, и слежка за конкурентами, и разборки. Но олигархи-то не дураки были, не хотели слишком много власти сосредотачивать в одних руках. Вот дядя Слава и решил, что охранять его дома и офисы будут другие люди, не дяди-герины. Нанял кого-то со стороны. А дядя Гера обиделся.

Буром переть не стал, напротив - с новичками познакомился и подружился, дескать вот такой я свой в доску, хоть и зам. генерального и зовут меня по имени-отчеству, и костюмчик у меня за штуку баксов. Потом прикупил себе широкий кожанный плащ в пол и раздобыл учебную "муху"(гранатомёт такой) - с виду как настоящая, только с одной стороны спилена, чтобы принцип работы нагляден был.

В один прекрасный день Герман Николаевич надел свой кожаный плащ, выждал момент, когда охранник отвлечётся и пронёс под своим широким плащом "муху" в святая святых. Распахнул ногой дверь, нацелился и рявкнул "На пол!" Все, кто был в зале заседаний, так и посыпались. Дядя Слава там тоже был. И ему не понравилось. Хотя охрану он всё-таки сменил. На дяди-гериных орлов. А дядю Геру наказал - приставил сопровождать моего приятеля.

мемуары, рассказики

Previous post Next post
Up