Что почитать. Список Хемингуэя

Jul 31, 2017 20:49



must-read Эрнеста Хемингуэя, выданный им начинающему писателю  и журналисту Арнольду Самюэльсону, проделавшему долгий путь, чтобы  встретиться со своим кумиром. Самюэльсон, правда, великим писателем так  и не стал - но это не делает список хуже.

Стивен Крейн. «Голубой отель»

Крейн нравился не только Хемингуэю - лучшим автором своего поколения  его признавал и Герберт Уэллс. Рассказ о страхах, насилии  и мифологизации американского Запада считается одной из лучших работ  писателя.

Стивен Крейн. «Шлюпка в открытом море»

Полный иронии и символизма рассказ о четырех выживших после  кораблекрушения стал самой известной работой Крейна. Это произведение  близко по духу повести Хемингуэя «Старик и море» - в нем тоже  поднимается тема места человека во Вселенной и его противостояния силам  природы.



Гюстав Флобер. «Госпожа Бовари»

Роман о скучающей жене врача, попытавшейся вырваться за пределы своего  обыденного мирка, замечателен не сюжетом, а очень тщательной  прорисовкой деталей, как материальных, так и психологических.  Их реалистичность воздействовала даже на автора - Флобер признавался,  что описывая сцену отравления Эммы Бовари, сам пережил пару приступов  тошноты.

Джеймс Джойс. «Дублинцы»

В сборнике ранних импрессионистских рассказов Джойса об обычных  жителях Дублина мелькают некоторые из будущих героев «Улисса», а сам  сборник впервые предстает как самостоятельная и композиционно  законченная литературная форма - что не может не привлечь ценителей  малой прозы.

Стендаль. «Красное и черное»

Блестящий роман о любви и честолюбии сделал Стендаля одним из главных  основоположников психологического реализма. Хемингуэй считал его своим  учителем, хотя и утверждал, что сумел его превзойти.

Сомерсет Моэм. «Бремя страстей человеческих»

Наполненная автобиографичными деталями история о том,  как рефлексирующий сирота осознает бесцельность человеческого  существования и все-таки находит свое счастье - или по крайней мере  что-то близкое к нему.

Лев Толстой. «Анна Каренина»

Близость Хемингуэя к традициям русской литературы отмечали многие  критики. А этот роман Толстого значим не только доскональным разбором  всех тонкостей любовных и семейных отношений, но и тем, что является  «переходным» произведением - от реализма к модернизму.

Лев Толстой. «Война и мир»

Как ни странно, у «Войны и мира» Хемингуэй научился в том числе  и лаконичности. «Я люблю „Войну и мир« за превосходное, проникновенное  и правдивое изображение жизни и народа, но я никогда не верил  в способность великого графа рассуждать, - признавался писатель. - Его  воображение было более проницательным и правдивым, чем у всех людей,  какие когда-либо жили. Но его тяжеловесные и мессианистические  рассуждения были не лучше, чем у любого профессора истории  евангелического вероисповедания, и я научился у него не доверять своим  собственным Рассуждениям с большой буквы и писать как можно более  правдиво, прямо, объективно и скромно».

Томас Манн. «Будденброки»

Сага об истории и гибели четырех поколений большой бюргерской семьи  изначально не задумывалась как столь масштабное произведение. Но Манн  поверил в своих героев - и, возможно, именно «своеволие произведения»  сделало его достойным Нобелевской премии, хоть и полученной писателем  спустя 30 лет после публикации романа.

Джордж Мур. «Приветствие и прощание»

Трехтомное автобиографическое произведение о предвоенных годах  в Ирландии, где за влияние боролись представители протестантской  англо-ирландской элиты и католический средний класс. Наблюдения писателя  оказались очень меткими - сам Мур рассказывал, что дублинское общество  «разделилось на тех, кто боялся, что попадет в книгу, и тех, кто боялся,  что не попадет».

Федор Достоевский. «Братья Карамазовы»

«Я все думаю о Достоевском. Как может  человек писать так плохо, так невероятно плохо, и так сильно на тебя  воздействовать?» - спрашивал Хемингуэй в «Празднике, который всегда  с тобой».

Роман также оценили по достоинству Эйнштейн, Кафка, Джойс и Воннегут.

«Оксфордский сборник английской поэзии»

Антология шедевров английской поэзии, созданная в 1900 году Артуром  Квиллером-Каучем, пережила несколько реинкарнаций и в итоге попала  в руки к оксфордскому профессору Кристоферу Риксу, которого Уистан Оден  назвал «критиком именно того типа, о котором мечтает любой поэт».

Эдвард Эстлин Каммингс. «Огромная камера»

Автобиографический роман поэта о четырех месяцах, проведенных  в французской тюрьме, полный остроумных зарисовок и интересных  психологических портретов.

Эмилия Бронте. «Грозовой перевал»

Яркий сюжет, вдохновивший многих режиссеров, включая Луиса Бунюэля, -  далеко не единственное достоинство этого эталона романтической  литературы: его образность, психологичность, новая интерпретация  готических мотивов и живые образы персонажей позволили ему завоевать  любовь не только юных дев, но и серьезных писателей. «Это очень скверный  роман. Это очень хороший роман. Он уродлив. В нем есть красота. Это  ужасная, мучительная, сильная и страстная книга» - говорил  о произведении Бронте Моэм, также почитаемый Хемингуэем.

Генри Хадсон. «Далеко и давно»

Автобиография Хадсона рассказывает о детстве писателя в аргентинских  пампасах - красоты дикой природы переплетаются с наблюдениями  и переживаниями впечатлительного мальчика и историческими зарисовками.  Кстати, Хемингуэю нравились и другие работы Хадсона - в романе «Фиеста»  он ссылается на его книгу «Пурпурная земля».

Генри Джеймс. «Американец»

История взаимного интереса и противостояния Старого и Нового света,  буржуазии и аристократии ценится критиками и читателями, несмотря  на излишнюю мелодраматичность сюжета. 

#ятестируюновыйредактор, читать на века

Previous post Next post
Up