ОНФ , г. Ставрополь 2016, часть 2

Feb 05, 2016 21:11

Субсидии в рамках госпрограмм по поддержке сельского хозяйства и их проверка налоговыми органами
Цитата Путина:
За 2014 год следственными органами возбуждено почти 200 тысяч уголовных дел по так называемым экономическим составам. До суда дошли 46 тысяч из 200 тысяч, ещё 15 тысяч дел развалилось в суде. Получается, если посчитать, что приговором закончились лишь 15 процентов дел. При этом абсолютное большинство, около 80 процентов, 83 процента предпринимателей, на которых были заведены уголовные дела, полностью или частично потеряли бизнес. То есть их попрессовали, обобрали и отпустили. И это, конечно, не то, что нам нужно с точки зрения делового климата. Это прямое разрушение делового климата. Я прошу следственные органы и прокуратуру обратить на это особое внимание.



Субсидии это бюджетные деньги выдаваемые сельхозпроизводителям под конкретные цели по каждой программе. Такие средства после выдачи сельхозпроизводителям должны строго контролироваться государственными органами. Если средства по таким программам удалось получить мошенникам, то эти деньги тут же отправляются на компании «однодневки» с целью обналичивания.
Возникает закономерный вопрос, почему эти процессы не контролируются налоговыми органами?
У Федеральной Налоговой Службы есть все технические возможности, чтоб не вставая со своего рабочего места и не отвлекая фермера от работы, проверить выписку по расчетному счету компании получившей субсидию на наличие платежей в адрес компаний «однодневок».
Используя Федеральный Информационный Ресурс Налоговой Службы (база данных ФНС), сотрудник налоговой инспекции может увидеть по каждой компании признаки «однодневки»:
1. Массовый директор - это физическое лицо, которое является руководителем более 10 компаний;
2. Массовый учредитель - это физическое лицо, которое является собственником более 10 компаний;
3. Адрес массовой регистрации - это место регистрации компании на котором одновременно в одном помещении зарегистрировано более 10 компаний.
4. Уставный капитал компании чаще всего составляет 10 000 руб.
5. Отсутствие основных средств необходимых для работы по профилю компании.
6. Отсутствие сотрудников.
7. Генеральный директор чаще всего получает минимальную заработную плату по региону.
Однако, сотрудники ФНС чаще всего решают эту задачу двумя путями:
1. Федеральный Ресурс на этапе камеральной проверки должным образом не используется, т.к. квалифицированных специалистов, способных работать с этой программой очень мало.
2. Если сотрудники налоговых инспекций все-таки выявляют такие фирмы «однодневки» в процессе камеральных проверок, то очень часто возникает коррупционная составляющая. В результате Генеральному директору такой компании предлагают «договориться», а именно не включать данную компанию в план выездных проверок за взятку.
Поэтому налоговые органы и не выявляют такие мошенничества по сельскохозяйственным субсидиям, хотя у них для этого есть все технические возможности. И, как следствие, о данных фактах они не сообщают в правоохранительные органы - в Следственный Комитет РФ, и МВД РФ для возбуждения уголовных дел по статьям 199 УК РФ (Уклонение от уплаты налогов и сборов) и статье 159 УК РФ (Мошенничество).
Тем самым руководители налоговых органов не исполняют свои прямые должностные обязанности. Очень часто это связано с тем, что Начальник налоговой инспекции небольшого города в этом же городе родился, учился, женился, все друг-другу знакомые, друзья, родственники. Соответственно образуются нерабочие связи между руководителями Следственного Комитета РФ, МВД РФ, Налоговых органов и Прокуратуры РФ в регионе. Часто бывает, что родственники сотрудников силовых ведомств имеют бизнес в этом же регионе. И, как правило, налоговые поступления от таких компаний минимальны. Взамен эти должностные лица закрывают глаза на серьезные нарушения в налоговых органах. В результате, такой совместной работы в регионе образуется тесная коррупционная связь среди высокопоставленных госслужащих по принципу «рука руку моет».
Это происходит из-за того, что закон о ротации государственных служащих, подписанный Президентом РФ не исполняется в налоговых органах должным образом. Во исполнение ст. 60.1 ФЗ № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», приказом ФНС России от 20.01.2014 г. №ММВ-7-4/14@, подписанным руководителем Федеральной налоговой службы Мишустиным М.В. утвержден перечень должностей государственной гражданской службы в территориальных органах ФНС, по которым предусматривается ротация федеральных государственных гражданских служащих. Должность руководителя территориального органа ФНС России в указанный перечень не входит. Таким образом, руководитель налоговых органов Мишустин М.В. выстроил вертикаль власти так, что начальники инспекций, получаются бессменными, практически вечными, а ротации подлежат те сотрудники, от которых вообще практически ничего не зависит.
Кроме того, данная ситуация складывается из-за того, что в налоговых органах сформировался искусственный кадровый голод. Происходит это следующим образом. При трудоустройстве молодых специалистов (выпускников ВУЗов) их запугивают маленькими зарплатами в размере 4-6 тыс. руб., а дальше идут надбавки которые никогда не обсуждают на собеседовании. В результате многие толковые молодые люди не хотят работать в налоговых органах, а предпочитают устроиться в коммерческие компании. Остаются только те, кто не может уйти, т.к. их больше никуда не берут в связи со слабыми знаниями, либо те, кто точно знают, что будут заниматься коррупцией. Нехватка сотрудников в налоговых органах в среднем составляет 10-20% от персонала положенного по численности налогоплательщиков. В результате благодаря такому искусственному кадровому голоду налоговый орган не может в полном объеме осуществлять свои функции, а так же остается экономия в фонде заработной платы. В итоге эта сумма делится между руководством налогового органа. По такому же принципу распределяется ежеквартальная премия. Например, Специалист 1 разряда может получить премию в размере 20 - 30 тыс. руб., а Начальник налоговой инспекции 1 млн. руб. и более. Таким образом, само премирование сотрудников является мощным инструментом коррумпирования, т.к. начальник инспекции напрямую может уменьшить премию сотруднику, если он отказывается проводить налоговые проверки с нарушениями.
На основании вышеизложенного, я предлагаю несколько простых мер:
1. Изменить приказ ФНС России от 20.01.2014 г. №ММВ-7-4/14@ и ввести обязательную ротацию между регионами начальников налоговых инспекций;
2. Разработать и использовать в дальнейшей работе регламент по проверке компаний получивших государственные субсидии, при этом указать, что данная проверка должна производится только на основе данных, имеющихся в распоряжении налоговых органов, без выездов к фермерам и запросов дополнительных документов;
3. Реформировать вопрос начисления заработных плат в налоговых органах с целью прозрачности. Увеличить оклады сотрудников и в разы уменьшить количество надбавок.
4. Сделать систему премирования прозрачной, чтоб каждый сотрудник налогового органа знал, какой объем работы он должен исполнить и каких показателей эффективности он должен добиться, чтобы получить 100 % премии. Тогда не нужны будут кулуарные комиссии по премиям, на которых решается, кому премию повысить, а кому премию урезать. Каждый сотрудник будет знать, на какую премию он может рассчитывать и иметь возможность ее обжаловать.
1. В 2015 г. по программам развития сельского хозяйства выделены следующие субсидии:
Округ Предусм, млн. руб. Перечисл, млн. руб. Не выпл субс, млн. руб.
ЮФО 21 541 19 522 2 019
СКФО 14 891 12 340 2 551
ЦФО 65 548 62 080 3 468
СЗФО 14 971 14 181 790
ПФО 53 937 50 159 3 778
УФО 13 300 12 563 737
СФО 24 195 20 947 3 248
ДФО 9 737 8 007 1 730

Однако схема выделения субсидий имеет коррупционную составляющую. Денежные средства в первую очередь выплачиваются компаниям подконтрольным руководству краев и областей. Достаточно часто эти компании фактически вообще не осуществляют деятельность в области сельского хозяйства, а именно не имеют земель, скота и т.д. Так, например, Вячеслав Казаков из Волгоградской области получил дотацию в размере 1,5 млн. руб. не имея посевных площадей. Другой фермер из Волгоградской области Курбан Гаджимагомедов в конкурсных документах на получение субсидии указал, что будет заниматься выращиванием крупного рогатого скота и имеет для этого все условия, однако после получения субсидии он купил себе машину, а не телят, так же было установлено, что размещать этих телят в случае покупки ему было бы негде.
Это говорит о том, что при выдаче субсидий никакого выезда к фермеру в хозяйство не производится. Таким образом, руководство краев и областей умышленно не контролирует процесс выдачи данных субсидий, регламент по выдаче которых они сами создают.
Другим распространенным видом мошенничества при получении сельхозсубсидий является поделка документов фермерами на предмет завышения показателей или указания фиктивных показателей. Так, например, в г. Нальчик будут судить Президента ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств республики. По имеющимся у следствия данным, в период с 2011 по 2015 год злоумышленник для получения государственных субсидий на развитие молочного и мясного скотоводства, а также на возмещение части затрат, предоставил в Минсельхоз Кабардино-Балкарии фальшивые документы о реконструкции и возведении животноводческих комплексов, производстве и продаже молока. В итоге за 5 лет на его счет поступило около 15,5 млн. руб. субсидий.
По таким же основаниям осуждена Надежда Цапок (мать широко известных бандитов из станицы Кущевская), она получила незаконных субсидий от руководства Краснодарского края на сумму 15 млн. руб. Она получила субсидии с поддельной справкой об отсутствии задолженности перед бюджетом по налогам.
Так же в настоящий момент рассматривается уголовное дело в Калмыкии, по которому фермер получил с 1 января 2013 г. по 2 сентября 2015 г. около 800 тыс. руб. в качестве субсидии по возмещению процентной ставки по кредиту на строительство коровника. Так вот осмотр коровника летом 2015 г. показал, что его нет. При этом денежные средства выплачивались 2,5 года!
Таким образом, получается, что после выдачи субсидии сельскохозяйственный процесс не контролируется в том объеме, в котором должен. Чиновники фиксируют факт нецелевого использования выделенных средств через несколько лет при выезде на объект, если вообще фиксируют.
Таким образом, предлагаю два простых шага к решению этой проблемы:
1. никакой выдачи субсидий без выезда комиссии на место;
2. ежеквартальный объезд всех хозяйств, которым выданы субсидии, в сопровождении специалистов для проверки на предмет производства строительных работ, выполнения сельскохозяйственных и животноводческих работ в соответствии с намеченным планом.

Вся информация, использованная в докладе, взята из открытых источников СМИ, а так же с официальных сайтов Следственного Комитета РФ, и Прокуратуры РФ.

мой хутор

Previous post Next post
Up