Почему москвички не умеют готовить? Понять что ест их семья- завтрак, обед это или ужин, можно только благодаря часам. Какие нужно иметь таланты , чтобы испортить продукты? Чем они свежее и качественнее (продукты) ,тем у них (москвичек) несъедобнее получается. На праздничный стол, приготовленный их воображением и руками, в лучшем случае можно только смотреть. Прочитанные книги и просмотренные телепередачи по кулинарии лишают их последнего шанса приготовить хоть что-нибудь вкусное и полезное.
Выход москвички на рынок за продуктами - это облачение в самые лучшие наряды, обилие косметики. А еще тончайший парфюм, который легко перебивает запах гнилой капусты. Она уверена в двух вещах, что лучше всех разбирается в продуктах и что только ей (и никому другому в этом мире) этот смуглый торговец продает все самое лучшее и дешевое. В магазине они покупают только то, что рекламируют светские журналы и совершенно несветское ТВ. При этом даже какой-нибудь салатик хотят купить в кредит.Моя знакомая москвичка в первом поколении Дора не исключение, но её муж Степан (коренной москвич) уверен , что вкушает настоящие еврейские блюда. Минтай, купленный женой в кулинарии и измазанный дома кетчупом, поедается как фаршированная щука. Степа - железнодорожник, простой и прямой, как шпала, в буфете своего министерства (а он занимает оч. высокий пост, такой высокий, что за 2 часа раньше узнает о кадровой передвижке самого передвигаемого) поедает в обеденный перерыв тот же минтай, но поданный буфетчицей-узбечкой и уверяет в преимуществе еврейской кухни перед узбекской.
Раиса Михайловна, мама Доры, 53 года живет в Москве. Я единственный, кто ее называет Рахиль Моисеевна. И в благодарность за это она приглашает меня на чай. Мы разговариваем о еврейской и казачьей кухне. Рахиль Моисеевна свое гостеприимство прекращает фразой: «Только научившись разбираться в продуктах, мужчина может выбрать себе настоящую женщину». Ее младшая дочь Клара предательски краснеет, и, что совершенно мне не нравится, краснеет и Кларина подруга тоже. Но веселит при этом важный вид Степана. И уже в дверях обязательно скажет: «Как жаль , что Вы не могли попробовать 53 ( 52,51…) года назад, как я готовила куриный бульон»
Коренная москвичка Светлана, 56 лет, очень горда тем, что её прабабушка Лиза была кухаркой у графа Шереметьева ,а ее дед- незаконнорожденный сын графа. Герб Шереметьевых- в её квартире, на ее работе в Газпроме; красота и эстетический вкус приводится как аргумент ее графского происхождения. Может быть былая привлекательность (в 1984, служа во внешней разведке, она клеймила этого прадеда мироеда и гордилась, что ее семья пострадала от царского режима) и дает мне право думать, что Светлана- правнучка кухарки, но ее кулинарные способности разбивают в прах эту версию.
Кулинарные способности москвичек способны вспучить желудки. В утешение можно сказать: рассказ, доклад, указание как надо готовить плов, шашлык, как выбирать арбуз, вино, как делать сыр, как гнать самогон мужчины-москвича (да не дай Бог при власти) способны вспучить мозги.