Всем друзьям и читателям

Jul 03, 2019 22:43

Понятия "дружба народов" и "братство народов" необходимо ЗАПРЕТИТЬ в публичном пространстве.

Эти понятия не выражают ничего реального и являются манипулятивными - порождающими идиотские ожидания, а затем столь же идиотские обиды и ненависть.

Дружить могут люди. Ну пусть семьи.
Но не НАРОДЫ. У них нет единого сознания и "единой выгоды на всех".

И ( Read more... )

дружба народов

Leave a comment

proseka199 August 28 2019, 19:51:23 UTC
@@@@Подобное взаимодействие требует соответствующего идеологического обеспечения, способного создать в массовом сознании представлений, способствующих углублению взаимопонимания и сотрудничества.

Да. Но чаще всего это идеологическое обеспечение преследует интересы достаточно узкой группы лиц. Которым, скажем, хочется покрасоваться на какой-нибудь конференции или орден получить от "цивилизованного государства".
Особенно теперь.

Но вот.
Пример из советского прошлого. Централизованная пропаганда утверждает, что в СССР живут братские народы. Да и в той же Африке - тоже живут дружественные народы, которые борются за свободу - вон, их представители теперь участся в "лумумбарии".
В то же самое время значительная часть русского населения СССР почитала жителей Кавказа и Средней Азии "черножопыми", а приехавших негров из Африки - еще не до конца "выродившимися" из обезьян, только-только с ветки слезшими. Более того, "сами с голой задницей сидим, а всякую черноту кормим!" В смысле - за наш счет.

Да, так говорили и думали, возможно, и не все - но думали и даже при всех (хоть и не в СМИ) говорили довольно многие. Понятно, что такому "режим" не учил- но, значит, обыватели передавали это своим детям при воспитании. И к обывателям с такими взглядами власти никаких мер не принимали. И сами "черные" - будь то "свои" южане или африканские негры - отлично знали о таком отношении к себе со стороны существенной части местного населения. И о безнаказанности тех, кто не стесняется высказываться в таком ключе.

Искреннее же мнение тех же кавказцев о русских тоже было вовсе не "радужным". Мягко говоря. И смешанные браки не больно-то приветствовались.

Вот такое явное противоречие между пропагандой и практикой, а также невозможность гласной дискуссии на подобные темы ... - во что вылилось?

Reply

abcdpolk August 29 2019, 14:11:46 UTC
Согласен. Если государство функционирует в интересах узкой группы лиц, то и идеология будет обслуживать интересы этой группы и ее обслуги, которая не стесняется использовать оплеванные в эпоху развала СССР лозунги о братских и дружественных народах, имевших в советское время вполне конкретное и реальное содержание, о чем я говорил выше.

Что касается советского прошлого, то бытовой национализм, замешанный на примитивной биологической ксенофобии, вековых традициях определения свой - чужой и низком уровне культуры нельзя изжить постановлением ЦК КПСС или сюжетом программы "Время". На это требуются даже не десятилетия, а столетия совместного экономического, политического и культурного строительства, тесного взаимодействия во всех областях общественной жизни.

В УК РСФСР 1960г. была ст.74, предусматривавшая до 3-х лет за возбуждение расовой или национальной вражды и розни, но мало ли кто и что говорил на кухне или в личной беседе? Вы же сами пишете, что все это было не на официальном, а на бытовом уровне. Как с этим бороться? (См. абзац выше)

Нет ничего удивительного в том, что пропаганда отличалась от практики. Официальная советская пропаганда учила и воспитывала, показывала положительные примеры, а люди очень часто поступали исходя из древних, укоренившихся, не изжитых представлений. И решить эту проблему могло только длительное сотрудничество.

Я не очень понимаю, о чем надо было проводить гласную дискуссию? О том, что нехорошо называть негров и кавказцев "черномазыми"? Кто-то об этом не знал? )) Или о том, что у всех народов есть свои скелеты в шкафу? Ну так, например, о борьбе с бандеровцами, лесными братьями и басмачами снимались фильмы и издавались книги. Но тогда, казалось, что все это в далеком прошлом, а в тогдашнем настоящем пытались построить справедливое общество в котором, как в христианстве, "нет ни эллина, ни иудея", а есть советский человек, живущий своим трудом.

Вы полагаете, что причиной развала СССР и сегодняшних проблем на Украине является национализм? Полагаю, что Вы ошибаетесь. ИМХО. Национализм стал всего-лишь орудием в руках позднесоветской элиты - зарождающейся буржуазии, которая использовала его для растаскивания единой страны на подконтрольные ей княжества, чтобы сподручнее и без участия соседей делить государственную (общенародную) собственность. Национализм вытащили из кухонь и диссидентских посиделок, чтобы под его прикрытием отнять и поделить.

Reply

proseka199 August 29 2019, 14:29:26 UTC
@@@ а люди очень часто поступали исходя из древних, укоренившихся, не изжитых представлений. И решить эту проблему могло только длительное сотрудничество.

Тут все сложнее.
Именно РЕАЛЬНОЕ, а не теоретическое "сотрудничество", т.е. реальное соприкосновение приводило и приводит к проблемам.
Среди славянского большинства Украины, Белоруссии и Польши был весьма распространен антисемитизм, а в большинстве областей Великороссии - нет (почти не было соприкосновения, "черта оседлости"). После революции это ограничение исчезло - результат известен.

Русских в массе своей многие нерусские тоже (уверяют, что) ненавидят или презирают не просто так, а "за дело". Насмотревшись, так сказать..

Reply

abcdpolk August 29 2019, 14:31:11 UTC
Вы про сейчас или про советское время?

Reply

proseka199 August 29 2019, 14:55:14 UTC
Про любое. Не очень-то тут все меняется, на мой взгляд.

Reply

abcdpolk August 29 2019, 15:35:56 UTC
Нет. Все ОЧЕНЬ меняется.
Национализм, в нашем современном понимании, это изобретение капитализма, разрушившего феодальные государства. Послушайте, что об этом говорит, например, Дугин (я не согласен с его взглядами и выводами, но происхождение ниций и национализма он описывает очень точно) -
https://youtu.be/EHjFrbDY-EM

До этого (в добуржуазную эпоху) люди делились по вере, сословиям и принадлежности (подчинению) тому или иному феодалу. А этническая принадлежность существенной роли не играла.

В советский период (повторяю) пытались построить справедливое общество в котором, как в христианстве, "нет ни эллина, ни иудея", а есть советский человек, живущий своим трудом. Именно поэтому в СССР национализм был загнан на кухни и сохранился только на бытовом уровне, а при возвращении капитализма вновь расцвел пышным цветом.

Reply

proseka199 August 29 2019, 14:33:55 UTC
2-я редакция.

@@@ а люди очень часто поступали исходя из древних, укоренившихся, не изжитых представлений. И решить эту проблему могло только длительное сотрудничество.

Тут все сложнее.
Именно РЕАЛЬНОЕ, а не теоретическое "сотрудничество", т.е. реальное соприкосновение приводило и приводит к проблемам.
Среди славянского большинства Украины, Белоруссии и Польши был весьма распространен антисемитизм, а в большинстве областей Великороссии - нет (почти не было соприкосновения, "черта оседлости"). После революции это ограничение исчезло - результат известен.

Русских в массе своей многие нерусские тоже (уверяют, что) ненавидят или презирают не просто так, а "за дело". Насмотревшись, так сказать.. Поляки, чехи, финны, грузины...

А "многих столетий" в запасе почти ни у кого не бывает. За несколько столетий и государство может распасться, причем не один раз, и даже народ исчезнуть.
Да и нет уверенности, что "сосуществование" способствует "притиранию". Даже если Россию не брать. Те же финны в Швеции или чехи в Австрии - вроде почти притерлись к 19 в... Ан нет.

Reply

abcdpolk August 29 2019, 15:10:51 UTC
Да, тут все гораздо сложнее)

Но прежде чем продолжать, стоит определиться, о чем мы говорим:
Есть бытовой (кухонный) национализм, замешанный на примитивной биологической ксенофобии, вековых традициях определения свой - чужой и низком уровне культуры. Он изживается в результате длительного совместного государственного, политического и культурного строительства, в ходе которого отдельные народы сближаются и постепенно превращаются в новую общность.

Есть национализм, обусловленный интересами власть имущих, которые вскармливают и используют национализм для укрепления своей власти, сохранения и приумножения заработанного непосильным трудом. Этот национализм может быть устранен только путем изменения экономической системы.

Извините, что повторяюсь, но Вы не высказали по этим пунктам свое согласие или не обосновали несогласие, а без это разговор превращается в переливание из пустого в порожнее)

Reply


Leave a comment

Up