Советская школа, если и была тотальной - то в другом: она старалась всех научить по максимуму. "Спецшколы для особоодарённых" были уже некоторым исключением из этой системы. Все учились по одной программе, и по выходе получали, в принципе, равные права по последующему поступлению в ВУЗ, которые определялись только их отметками в аттестате. Сейчас же норовят учить только тому, что лучше получается - не получается у тебя математика, ну так и не учи её.
Кроме того, обучение в школе было ориентировано на получение знаний, а не на "точное следование программе", "забегание вперёд" даже поощрялось, в какой-то степени. А сейчас - если в классе не прошли перестановочный закон или постановку запятой в предложении - то за их правильное применение снижают оценку (случаи обсуждались).
Ну и вообще, общественная собственность на средства производства ялялась основой для построения "общества-семьи", где общество, и его продолжение - государство - имеет право вмешиваться в жизнь проблемной семьи. И уволить родителей с работы за плохую успеваемость сына - было невозможно, а представительница ИДН не могла изъять ребёнка из семьи, дабы перепродать его на Запад.
Re: Это вообще хрень какая-то.asoJune 4 2015, 05:33:52 UTC
Граждане вообще, походу, не понимают "перекошенность" нынешней системы относительно советской. Ну т.е. именно "снятие" объективных "физических" рисков - типа увольнения - даёт право вторжения общества в частную жизнь. При рынке и негарантированной занятости - требования к родителям обеспечить некоторый уровень жизни детей, вмешательство в семейную жизнь - становятся некорректными.
"Спецшколы для особоодарённых" были уже некоторым исключением из этой системы.
Все учились по одной программе, и по выходе получали, в принципе, равные права по последующему поступлению в ВУЗ, которые определялись только их отметками в аттестате.
Сейчас же норовят учить только тому, что лучше получается - не получается у тебя математика, ну так и не учи её.
Кроме того, обучение в школе было ориентировано на получение знаний, а не на "точное следование программе", "забегание вперёд" даже поощрялось, в какой-то степени. А сейчас - если в классе не прошли перестановочный закон или постановку запятой в предложении - то за их правильное применение снижают оценку (случаи обсуждались).
Ну и вообще, общественная собственность на средства производства ялялась основой для построения "общества-семьи", где общество, и его продолжение - государство - имеет право вмешиваться в жизнь проблемной семьи.
И уволить родителей с работы за плохую успеваемость сына - было невозможно, а представительница ИДН не могла изъять ребёнка из семьи, дабы перепродать его на Запад.
Reply
Это вообще хрень какая-то. И ведь будут верить.
Reply
Ну т.е. именно "снятие" объективных "физических" рисков - типа увольнения - даёт право вторжения общества в частную жизнь.
При рынке и негарантированной занятости - требования к родителям обеспечить некоторый уровень жизни детей, вмешательство в семейную жизнь - становятся некорректными.
Reply
Reply
Leave a comment