Концерн Volvo приступил к разработке автономных роботов для доставки небольших мусорных контейнеров от домохозяйств к мусоровозу. В проекте принимают участие три университета и шведская компания Renova, занимающаяся переработкой мусора.
Источник картинки Концепт двухколесных ботов, перемещающих мусорные контейнеры, чем-то напоминают диснеевского Wall-E. Их задача - забрать мусор со двора и переместить его в кузов мусоровоза, производя минимум шума. Водитель мусоровоза при таком подходе остается за рулем - всю тяжелую работу берут на себя роботы.
Разработкой программного обеспечения для проекта ROAR (Robot-based Autonomous Refuse handling) занимается Технический университет Чалмерса. Университет Мэлардален отвечает за оборудование. Помимо шведских ВУЗов, в проекте принимает участие Университет штата Пенсильвания, США. Его сфера ответственности в проекте - взаимодействие роботов ROAR и водителя мусоровоза. Несмотря на частичную автономность, роботы-сборщики будут получать большую часть указаний от водителя.
Как ожидается, мусоровозы Renova, оснащенные роботизированными сборщиками мусора, пройдут испытания летом 2016 года.
Автоматизация уборки мусора давно привлекает внимание ученых. В Финляндии в уже применяются мусорные контейнеры компании Enevo, которые автоматически сообщают в службу уборки процент заполненности, что позволяет динамически составлять оптимальный по затратам график вывоза мусора. К концу 2015 года такие датчики будут установлены в 30 тысячах контейнеров для мусора в разных странах Европы.
Идея Renova интересна также тем, что это еще один пример того, как роботизация применяется не в варианте полной замены людей роботами, а для создания тандема человек-роботы, который на сегодня более эффективен, нежели вариант “только люди” или “только роботы”. Нет сомнений, что в недалеком будущем, можно ожидать роботизации и мусоровозов. На первых порах, бригады роботов-мусорщиков будут работать под удаленным наблюдением человека.
Источник:
theverge.com