Google предлагает правила использования дронами воздушного пространства ниже 152 метров

Jul 31, 2015 10:54

Глава гугловского проекта доставки дронами Wing поделился своими планами. В Google уверены, что для того, чтобы проекты транспортировки дронами товаров стали возможны, необходимо установить ряд правил по использованию воздушного пространства ниже  152 метров.



Правила должны будут распространяться на все дроны, включая игрушки и те, что предназначены для развлечений. Одно из предложений - каждый дрон должен будет постоянно излучать по радио свой идентификатор и данные о местоположении, чтобы в дальнейшем можно было бы вводить системы автоматического исключения столкновений.

Предлагается снять задачу наблюдения за дронами с агентств, занимающихся контролем воздушного движения пилотируемой авиации, и передать ее в руки частных провадеров услуг контроля воздушного пространства - ASP, от английского Air Space Control (управление воздушным пространством). Правительственные агентства смогут проводить контроль использования воздушного пространства США дронами лишь время от времени.

Частные провайдеры будут собирать данные о полетах дронов, включая полеты хобби-моделей, вертолетов ЧС, а также коммерческих дронов, например, как Google Wing. Перед каждым подъемом в воздух, нужно будет высылать в центры сбора инофрмации краткий "полетный план". Провайдер контроля должен будет утвердить полетный план, утвердить его с модификациями, учитывая других пользователей или отказать в полете.

"Мы должны построить систему управления использованием воздушного пространства, и мы уверены, что все хотели бы того же самого, и такую систему можно построить".

ASP смогут обмениваться информацией о пользователях воздушного пространства, а также взаимодействовать с существующими системами управления воздушным трафиком в ситуациях, когда происходят какие-то существенные события. Надзор за рутинными полетами  ASP будет осуществлять самостоятельно.

Использование приземного воздушного пространства на сегодняшний день практически не регулируется, поэтому хобби-пилоты могут запускать радиоуправляемые модели без необходимости идентификации себя, своих моделей или представления детальных планов полета. Это было одной из причин из-за которых FAA на сегодняшний день запрещает использовать дроны за пределами прямой видимости оператора, что мешает коммерческому использованию дронов для доставки товаров и других бизнес-применений.

В Google, Amazon и других компаниях хотели бы ввести определение "воздушного пространства класса G", где можно было бы запустить транспортные услуги и другие бизнесы на базе дронов.

Есть даже подходящий стандарт - ADS-B, разработанный в авиаиндустрии, в котором описаны данные, которые любое воздушное судно должно излучать во время полета каждые несколько секунд - это данные о позиции, направлении полета, скорости и идентификатор. Все большие самолеты оборудованы транспондерами с поддержкой ADS-B, но недорогие беспилотники пока что обходились без этого.

Google ранее уже объявляла, что начала разработку "сверхдешевого транспондера ADS-B", который будет достаточно дешев, чтобы все могли его использовать. "Если вы не сможете позволить себе приобрести такой транспондер, вы не должны летать", - уверены в Google. "Это означает, что нужно сделать  такое устройство, чтобы его покупку мог себе позволить каждый".

Также в Google предлагают использовать сети сотовой связи для организации дуплексного канала передачи данных между каждым дроном и ASP. Операторам связи это принесет новые доходы, а в ASP смогут быть уверены, что оперативно получают данные от дронов и могут наблюдать за их активностью в реальном времени.

Если в FAA примут предложение Google, это существенно повысит безопасность полетов дронов, сделает их более надежными. Интерес  Google и Amazon к изменению правил игры на рынке дронов понятен, обе компании возлагают большие надежды на использование дронов в транспортных целях. Кроме них, свои нововведения предлагают киноиндустрия, агентства по недвижимости, инженеры и другие, - все, кто уже представляет насколько полезными дроны окажутся в их работе.

Источник: computerworld.com

Продуманное и интересное предложение. Система радиоидентификации дронов может позволить в ближайшем будущем их роботизацию, оснащение системами уклонения от столкновений по-крайней мере друг с другом. Система передачи данных через сеть сотовой связи позволить службе контроля в реальном времени мониторить перемещения всех дронов в контролируемом воздушном пространстве. Система запросов разрешений на полет мне кажется неудобной, но смотря как ее реализовать. Если рассмотрение заявок будет занимать считанные секунды или минуты, то такая система не будет мешать использованию дронов, например, службами ЧС. Если же заявки будут рассматриваться по несколько дней, такая систему убьет и потенциал доставки и множество других возможных применений. Лучше бы были выработаны правила и ответственность за их несоблюдение на владельцах дрона.

Впрочем, для начала хороши были бы и такие изменения. Важно начать и быть готовыми к тому, что придется еще не раз "допиливать" систему управления движением дронов по мере того, как будут выявляться подводные камни. В любом случае понятно, что нужна система управления воздушным пространством, учитывающая существование дронов, которой пока что не существует ни в одной стране мира.

США, дроны, дроны и доставка, регулирование дронов

Previous post Next post
Up