Всем известно, что к моменту начала войны в Украине три года тому назад, беспилотная летающая составляющая ВСУ безнадежно устарела.
"Рейс" ТУ-143,
ВикипедияВ войсках еще оставались со времен советского периода военные дроны Ту-143 Рейс в составе комплекса ВР-3. Это турбореактивные старички семидесятых годов, выпускавшиеся в целях ведения тактической разведки целей с передачей ТВ-картинки площадей и отдельных маршрутов. Также аппарат мог собирать данные о радиационной обстановке по маршруту полета. Разрабатывался аппарат уже более полувека тому назад - в 60-е годы. Первый полет - в декабре 1970 года. В щедром на военный бюджет СССР таких машин выпустили почти тысячу. Аппарат перестали производить еще в 1989 году. На каждую отдельную разведывательную часть полагалось по 12 аппаратов и по четыре пусковых установки. "Рейс" находился в полете 13 минут, за это время он облетал заданный программой маршрут со скоростью до 950 км/ч, оставаясь на высотах от 200 до 1000 метров над рельефом местности, возвращаясь в точку приземления. В общем, если в 70-80 годы это была совершенная машина, то в десятые годы XXI века она выглядела анахронизмом. Тем не менее, "Рейсы" до сих пор стоят на вооружение в нашей технологически продвинутой державе и в Беларуси, которая закупила 50 "Рейсов" у Украины в 2009 году. Оставались они и в Украине. В 2014 году аппараты "расчехлили" и даже успели потерять один из них в районе Донецка. Убедились, что пользы от них немного.
читать далее
http://robotrends.ru/pub/1708/voennye-bespilotniki-ukrainy---evolyuciya-za-vremya-konflikta