Пусть военные автомобили AMAS (Autonomous Mobility Applique System), разрабатываемые Lockheed Martin и не привлекли такого внимания, как беспилотники Tesla и Google, они, пусть и не полностью автономные, смогут спасти немало жизней, работа водителя в армии - не самая безопасная. Устройства разработаны в рамках проекта по обеспечению безопасности солдат Вооруженных сил США.
Цель проекта - устранение водителей-людей с линии фронта. Как уже было сказано, о полной автономности говорить пока не приходится, машины функционируют по схеме leader-follower (англ. “ведущий-ведомый”) - двое водителей-людей управляют первым автомобилем в колонне, а за ними следуют до 7 беспилотников. Для армии речь идет о колоссальной выгоде - 14 человек смогут освободиться от процесса вождения и заняться, например, обеспечением безопасности!
Еще в августе 2016 года Lockheed оснастил подобной системой несколько транспортных средств. Через пару месяцев, 5 автомобилей компании прошли испытания в Техасе.
Click to view
Армия США активно сотрудничает с компаниями, ведущими разработки транспортных средств, действующих по системе ведущий-ведомый - как ожидается, широкое применение подобных схем управления начнется в середине двадцатых годов.
Помимо AMAS существует SMSS (Squad Missions Support System) - небольшое транспортное средство, цель которого - сопровождение и поддержка пехоты. В частности, подобные платформы должны будут транспортировать снаряжение солдат: провизию, воду, амуницию и все необходимое для возведения полевых укреплений.
Lockheed ведет разработки в соответствующем направлении. Представители компании заявляют о том, что в ближайшие годы выпустят коммерческое решение - аппарат способный транспортировать оборудования и обеспечивать безопасность района, например, патрулируя территорию.
Источник:
foxtrotalpha.jalopnik.comРобопедия:
Военные роботыНаземные военные роботыКаталог наземных военных роботов различного назначенияНовости военных наземных роботовОценки, прогнозы и тренды в области наземных военных роботов