Пока
Камаз только начинает испытывать свой грузовик с поддержкой телеуправления и автопилотом, компания Suncor Energy, Канада, подписала контракт с японской компанией Komatsu на поставку 175 "готовых к автономной работе" роботов-самосвалов.
Грузовики оборудованы поддержкой точного позиционирования, включая GPS, и способны автономно работать в условиях плоской местности у точки добычи песка. Самосвалы могут обмениваться сигналами телеметрии с другими автономными и полуавтономными автомобилями поддержки, входящими в состав интегрированной системы добычи и перевозки битумных песков.
Система автоматики, установленная на грузовиках, не такая сложная и совершенная, как на тех автомашинах, которым планируется разрешить беспилотную езду по федеральным трассам. Эти самосвалы предназначены для использования в безлюдной зоне, в этом плане район добычи песка становится достаточно опасным для случайных "прохожих". Теоретически, переход к использованию робо-самосвалов позволит заменить ими порядка 800 человек, что обеспечит компании экономию не менее, чем в 160 млн канадских долларов в год. Кроме того, грузовики можно использовать в режиме 24/7, прерывая их эксплуатацию только на время ТО.
В компании Suncor еще не принято окончательное решение о переходе к использованию машин в автономном режиме. Для начала машины будут работать в режиме с человеком-водителем, параллельно пройдут пилотные проекты, чтобы испытать нескольких самосвалов в беспилотном режиме. Если результаты окажутся положительными, компания обещает, что не уволит ненужных водителей, а предложит им возможности переквалифицироваться, сохранив работу в компании. На самом деле, японские робо-самосвалы уже несколько лет используются в автономном режиме в Австралии, где неплохо себя зарекомендовали.
Источник:
calgaryherald.com